Купил в магазине электроники новый смартфон, но спустя месяц выяснилось, что телефон оказался ненадлежащего качества. За это время модель подорожала. Должен ли магазин вернуть разницу в цене?
Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что по закону за товар должны вернуть столько денег, сколько он стоит на момент возврата, а не в момент покупки. Поэтому, если товар подорожал, вернуть деньги должны по актуальной цене. Это регламентирует пункт 4 статьи 24 закона РФ «О защите прав потребителей» и пункт 31 постановления пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012г. № 17.
Для того чтобы вернуть деньги, отмечает Скопинцев, нужно поступить следующим образом: написать письмо в магазин или позвонить на «горячую линию», чтобы информация дошла до сотрудников юридического отдела торгового предприятия. Часто бывает, что линейный персонал менеджеров по продажам не знает о ситуации, сложившейся в правовом поле, поэтому может произойти какая-нибудь нештатная ситуация. В случае отказа, говорит эксперт, нужно составить письменную претензию и направить её по адресу организации. Её рассмотрят, после чего вашу заявку должны удовлетворить. К тому же, если документ оставят без удовлетворения, то в суде вы имеете право получить с продавца штраф в размере 50% от стоимости товара.
В случае отказа можно смело обращаться в суд, который взыщет средства в вашу пользу.