Важны детали

Как вернуть товар продавцу?
По словам товароведа Светланы Назаровой, возврат товара – это тот случай, когда даже небольшая деталь имеет значение. Есть перечень товаров, которые можно вернуть только если в них есть брак - парфюмерия, постельное и нижнее бельё, драгоценности. Для технически сложных товаров - механические наручные часы, ноутбуки, кофемашины и автомобили - предусмотрен свой порядок возврата.
Вернуть покупку в обычный магазин можно в течение 14 дней, а если товар заказали по интернету – в течение 7 дней. С покупками на «АВИТО» с рук сложнее. 
Вернуть товар можно в определённый срок, который отсчитывается со следующего дня после покупки. Если с момента покупки прошло больше 15 дней, вернуть товар можно только из-за существенного недостатка. Обычно товар с недостатками можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в разумный срок – но в пределах двух лет после получения товара.
Отдельные условия возврата установлены для технически сложных товаров. Если найдётся дефект, деньги можно требовать назад в течение 15 дней после покупки. Если этот срок прошёл, вернуть всю сумму можно только когда недостатки оказались существенными. Или продавец слишком долго устраняет недостатки. Например, машину со сломанной коробкой передач должны отремонтировать за 45 дней, а тянут два месяца.
 Вернуть деньги можно из-за неоднократного устранения разных недостатков в товаре, который нельзя использовать более 30 дней в течение любого года гарантии.
Крупногабаритный товар и товар весом больше 5 кг продавец должен забирать своими силами и за свой счёт. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
 Никаких удержаний и удешевления при потере товарного вида быть не должно. 
Иногда, замечает эксперт, в подобных случаях может потребоваться экспертиза. 
Если продавец или производитель не исполняют ваши требования, то назначается неустойка за задержку с возвратом денег или с ремонтом - 1% или 3% за каждый день просрочки в зависимости от требования. Если вы требуете отдать деньги за бракованный смартфон, обменять сумку со сломанным замком, починить гидроусилитель руля в машине или предоставить другой холодильник на время ремонта, а продавец или производитель не реагирует или тянут – это повод требовать с них неустойку как дополнительную компенсацию дискомфорта потребителя. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

05.12.2024 - 15:30

Объединить усилия по защите прав предпринимателей

Северо-Кавказское межрегиональное управление Россельхознадзора приняло участие в заседании межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, которое прошло в прокуратуре Кабардино-Балкарии. 

05.12.2024 - 15:06

Могут изъять

С 1 марта 2025 г. вступают в силу значительные поправки в Земельный кодекс РФ, влияющие на права собственников земельных участков.  

05.12.2024 - 15:04

По типу финансовой пирамиды

Нальчикский городской суд вынес приговор по уголовному делу 33-летнего жителя Московской области. Судом установлено, что он был участником преступного сообщества, организованного по типу финансовой пирамиды, входил в его структурное подразделение «Обеспечение».   

05.12.2024 - 14:39

Судебные приставы сообщают

Конфликт исчерпан Исполнительное производство о взыскании  более 400 тысяч рублей алиментных платежей находилось в Майском районном отделении судебных приставов УФССП России по КБР. 

05.12.2024 - 14:38

За наркотики платили биткоинами

На 41-летнего жителя Московской области, подозреваемого в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, завели уголовное дело.