Важны детали

Как вернуть товар продавцу?
По словам товароведа Светланы Назаровой, возврат товара – это тот случай, когда даже небольшая деталь имеет значение. Есть перечень товаров, которые можно вернуть только если в них есть брак - парфюмерия, постельное и нижнее бельё, драгоценности. Для технически сложных товаров - механические наручные часы, ноутбуки, кофемашины и автомобили - предусмотрен свой порядок возврата.
 Вернуть покупку в обычный магазин можно в течение 14 дней, а если товар заказали по интернету – в течение 7 дней. С покупками на «АВИТО» с рук сложнее. 
Вернуть товар можно в определённый срок, который отсчитывается со следующего дня после покупки. Если с момента покупки прошло больше 15 дней, вернуть товар можно только из-за существенного недостатка. Обычно товар с недостатками можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в разумный срок – но в пределах двух лет после получения товара.
Отдельные условия возврата установлены для технически сложных товаров. Если найдётся дефект, деньги можно требовать назад в течение 15 дней после покупки. Если этот срок прошёл, вернуть всю сумму можно только когда недостатки оказались существенными. Или продавец слишком долго устраняет недостатки. Например, машину со сломанной коробкой передач должны отремонтировать за 45 дней, а тянут два месяца.
 Вернуть деньги можно из-за неоднократного устранения разных недостатков в товаре, который нельзя использовать более 30 дней в течение любого года гарантии.
Крупногабаритный товар и товар весом больше 5 кг продавец должен забирать своими силами и за свой счёт. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
 Никаких удержаний и удешевления при потере товарного вида быть не должно. 
Иногда, замечает эксперт, в подобных случаях может потребоваться экспертиза. 
Если продавец или производитель не исполняют ваши требования, то назначается неустойка за задержку с возвратом денег или с ремонтом - 1% или 3% за каждый день просрочки в зависимости от требования. Если вы требуете отдать деньги за бракованный смартфон, обменять сумку со сломанным замком, починить гидроусилитель руля в машине или предоставить другой холодильник на время ремонта, а продавец или производитель не реагирует или тянут – это повод требовать с них неустойку как дополнительную компенсацию дискомфорта потребителя. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

16.07.2024 - 16:42

Полиция сообщает

Безопасность ребенка – превыше всего! В рамках Всероссийской недели правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи в КБР и в рамках общереспубликанского декадника «Ребёнок – главный пассажир!» в Кабардино-Балкарии стартовали профилактические мероприятия, направленные на привлечение внимания взрослых к организации безопасной перевозки детей-пассажиров.

16.07.2024 - 16:37

Судебные приставы сообщают

Узнать о долгах Один из дистанционных способов заблаговременно узнать о задолженности - сервис «Банк данных исполнительных производств». Найти сервис можно на интернет-сайте ФССП России. 

16.07.2024 - 16:34

Какие законы вступают в силу в июле

Нуждающиеся в соцподдержке не будут платить комиссию при оплате услуг ЖКХ. Для определённых категорий граждан, включая многодетных родителей, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий и членов семей погибших инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, будет действовать освобождение от банковской комиссии при оплате услуг ЖКХ.

16.07.2024 - 15:24

Выгодное время

Могут ли у наследников похитить имущество?

16.07.2024 - 15:23

Взыскать самостоятельно

Что необходимо сделать, чтобы взыскать долг самостоятельно?