Важны детали

Как вернуть товар продавцу?
По словам товароведа Светланы Назаровой, возврат товара – это тот случай, когда даже небольшая деталь имеет значение. Есть перечень товаров, которые можно вернуть только если в них есть брак - парфюмерия, постельное и нижнее бельё, драгоценности. Для технически сложных товаров - механические наручные часы, ноутбуки, кофемашины и автомобили - предусмотрен свой порядок возврата.
Вернуть покупку в обычный магазин можно в течение 14 дней, а если товар заказали по интернету – в течение 7 дней. С покупками на «АВИТО» с рук сложнее. 
Вернуть товар можно в определённый срок, который отсчитывается со следующего дня после покупки. Если с момента покупки прошло больше 15 дней, вернуть товар можно только из-за существенного недостатка. Обычно товар с недостатками можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в разумный срок – но в пределах двух лет после получения товара.
Отдельные условия возврата установлены для технически сложных товаров. Если найдётся дефект, деньги можно требовать назад в течение 15 дней после покупки. Если этот срок прошёл, вернуть всю сумму можно только когда недостатки оказались существенными. Или продавец слишком долго устраняет недостатки. Например, машину со сломанной коробкой передач должны отремонтировать за 45 дней, а тянут два месяца.
 Вернуть деньги можно из-за неоднократного устранения разных недостатков в товаре, который нельзя использовать более 30 дней в течение любого года гарантии.
Крупногабаритный товар и товар весом больше 5 кг продавец должен забирать своими силами и за свой счёт. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
 Никаких удержаний и удешевления при потере товарного вида быть не должно. 
Иногда, замечает эксперт, в подобных случаях может потребоваться экспертиза. 
Если продавец или производитель не исполняют ваши требования, то назначается неустойка за задержку с возвратом денег или с ремонтом - 1% или 3% за каждый день просрочки в зависимости от требования. Если вы требуете отдать деньги за бракованный смартфон, обменять сумку со сломанным замком, починить гидроусилитель руля в машине или предоставить другой холодильник на время ремонта, а продавец или производитель не реагирует или тянут – это повод требовать с них неустойку как дополнительную компенсацию дискомфорта потребителя. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.12.2024 - 14:59

Ни денег, ни запчастей

В УМВД России «Нальчик» обратился 54-летний местный житель. Он перечислил более 270 тысяч предполагаемому продавцу запчастей.  После чего продавец перестал отвечать на звонки и сообщения. Установлен подозреваемый - 36-летний житель Красноярского края, он задержан и доставлен в Нальчик.    

25.12.2024 - 16:37

Прокуратура сообщает

Взято под личный контроль Прокурор КБР Николай Хабаров совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей региона Юрием Афасижевым провели очередной личный приём субъектов предпринимательской деятельности.

25.12.2024 - 16:18

Перерасчёт

Как произвести перерасчёт страховой пенсии? Эксперт по пенсионному законодательству Фатима Керефова заметила, что перерасчёт страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, наличием у пенсионера дополнительного заработка или возникновением обстоятельств, от которых зависит размер пенсии.

24.12.2024 - 11:56

Факты в анонимном отзыве подтвердились в суде

Марина Ю. Обратилась в суд за защитой чести, достоинства, деловой репутации и компенсацией морального вреда. Врач городской поликлиники обнаружила в интернете анонимный негативный отзыв о своей работе.

24.12.2024 - 11:52

Новые доплаты

Какие новые доплаты получат пенсионеры в 2025 году?