Важны детали

Как вернуть товар продавцу?
По словам товароведа Светланы Назаровой, возврат товара – это тот случай, когда даже небольшая деталь имеет значение. Есть перечень товаров, которые можно вернуть только если в них есть брак - парфюмерия, постельное и нижнее бельё, драгоценности. Для технически сложных товаров - механические наручные часы, ноутбуки, кофемашины и автомобили - предусмотрен свой порядок возврата.
Вернуть покупку в обычный магазин можно в течение 14 дней, а если товар заказали по интернету – в течение 7 дней. С покупками на «АВИТО» с рук сложнее. 
Вернуть товар можно в определённый срок, который отсчитывается со следующего дня после покупки. Если с момента покупки прошло больше 15 дней, вернуть товар можно только из-за существенного недостатка. Обычно товар с недостатками можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в разумный срок – но в пределах двух лет после получения товара.
Отдельные условия возврата установлены для технически сложных товаров. Если найдётся дефект, деньги можно требовать назад в течение 15 дней после покупки. Если этот срок прошёл, вернуть всю сумму можно только когда недостатки оказались существенными. Или продавец слишком долго устраняет недостатки. Например, машину со сломанной коробкой передач должны отремонтировать за 45 дней, а тянут два месяца.
 Вернуть деньги можно из-за неоднократного устранения разных недостатков в товаре, который нельзя использовать более 30 дней в течение любого года гарантии.
Крупногабаритный товар и товар весом больше 5 кг продавец должен забирать своими силами и за свой счёт. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
 Никаких удержаний и удешевления при потере товарного вида быть не должно. 
Иногда, замечает эксперт, в подобных случаях может потребоваться экспертиза. 
Если продавец или производитель не исполняют ваши требования, то назначается неустойка за задержку с возвратом денег или с ремонтом - 1% или 3% за каждый день просрочки в зависимости от требования. Если вы требуете отдать деньги за бракованный смартфон, обменять сумку со сломанным замком, починить гидроусилитель руля в машине или предоставить другой холодильник на время ремонта, а продавец или производитель не реагирует или тянут – это повод требовать с них неустойку как дополнительную компенсацию дискомфорта потребителя. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.11.2024 - 18:54

Прокуратура сообщает

Смена правил авторизации С 1 декабря меняются правила авторизации на российских сайтах.

22.11.2024 - 18:38

УФСИН сообщает

В СИЗО-1 пресечена доставка запрещённых предметов  Сотрудники следственного изолятора №1 УФСИН России по КБР задержали двоих при попытке перебросить на территорию 12 мобильных телефонов и сим-карт. Полимерный свёрток с запрещёнными предметами изъяли. По данному факту проводится проверка.

22.11.2024 - 17:46

Оспорить завещание

Кто может оспорить завещание?

22.11.2024 - 11:45

Полиция сообщает

Решила повторить Сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Баксанский» задокументировали факт повторной незаконной реализации спиртосодержащей продукции в магазине на улице Шукова в Баксане. 50-летнюю владелицу торговой точки ранее наказали штрафом на 30 тысяч рублей.

21.11.2024 - 17:50

Потребовать включения своих требований в специальный реестр

Каковы правовые последствия банкротства застройщиков?