Банки обязали быстрее отвечать на жалобы

С 1 июля установлен срок, в течение которого банк должен ответить на обращение клиента. Он составляет 15 рабочих дней, с возможностью продления ещё на 10 в сложных случаях. Финансовые организации должны будут принимать жалобы в офисах, а также по обычной и электронной почте. 
Кроме того, отправить обращение можно будет в Центробанк. Регулятор перенаправит жалобу в нужную финансовую организацию. Если же сроки ответа не будут соблюдены, решением проблемы займётся Центральный банк.
Банкам запретят существенно поднимать ставку по ипотеке. Обычно они предлагают более выгодные ставки застрахованным клиентам. Если же заёмщик отказывается от страховки или не продлевает полис, ставка повышается. Новый закон защищает заёмщика от резкого изменения условий кредитования. С 1 июля банки смогут поднимать ставки только до уровня, действующего на момент заключения кредитного договора для аналогичных займов без страховки. Данное правило будет применяться для ипотечных договоров.
В июле ограничат возможность оформления кредита, если долговая нагрузка заёмщика слишком велика. Например, банки и микрофинансовые организации не будут выдавать кредиты или увеличивать лимит по кредитным картам, если заёмщик тратит на погашение займов более 80% дохода.
С 1 июля для внесудебного банкротства не нужно будет предоставлять некоторые справки. 
В рамках межведомственного взаимодействия данные о получении пенсий, пособий на ребёнка, а также об исполнительных документах будут запрашиваться автоматически. Если по результатам запросов выяснится, что человек не отвечает условиям внесудебного банкротства, об этом сообщат в течение суток с указанием причин.
С 25 июля банки будут проверять транзакции на признаки мошенничества, и при их обнаружении приостанавливать операцию на два дня. Клиенту направят уведомление о подозрительной операции, после чего её можно будет отменить. Если же банк обнаружил признаки осуществления перевода средств без добровольного согласия клиента, но всё равно выполнил операцию, он обязан будет возместить эту сумму в течение 30 дней после получения заявления.

 

Подготовила Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

30.01.2025 - 16:08

Выявлены злостные неплательщики

В Лескенском районе проходит масштабная работа по выявлению злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД.

30.01.2025 - 14:27

Ущерб в размере более 2 млн рублей

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию преступлениям в сфере экономики сотрудниками УФСБ России по КБР пресечена преступная деятельность бывшего начальника муниципального учреждения «Управление финансами» Эльбрусского муниципального района Мерзоева Ю.З.

30.01.2025 - 11:43

Прокуратура сообщает

Заменили штраф на обязательные работы Приговором Зольского районного суда местный житель был признан виновным в самовольном подключении к газопроводу и оштрафован на 7 тысяч рублей.

29.01.2025 - 13:54

Прокуратура сообщает

Организована проверка Прокуратура КБР организовала проверку информации, размещённой в сети «Интернет», о применении педагогом насилия в отношении ученика одной из школ города Нарткалы.  

29.01.2025 - 13:51

Осуждён бывший сотрудник МВД по КБР

Противоправную деятельность сотрудника отдела дознания МО МВД России «Прохладненский» Цагова И.А. удалось пресечь благодаря действиям сотрудников УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике.