Банки обязали быстрее отвечать на жалобы

С 1 июля установлен срок, в течение которого банк должен ответить на обращение клиента. Он составляет 15 рабочих дней, с возможностью продления ещё на 10 в сложных случаях. Финансовые организации должны будут принимать жалобы в офисах, а также по обычной и электронной почте. 
Кроме того, отправить обращение можно будет в Центробанк. Регулятор перенаправит жалобу в нужную финансовую организацию. Если же сроки ответа не будут соблюдены, решением проблемы займётся Центральный банк.
Банкам запретят существенно поднимать ставку по ипотеке. Обычно они предлагают более выгодные ставки застрахованным клиентам. Если же заёмщик отказывается от страховки или не продлевает полис, ставка повышается. Новый закон защищает заёмщика от резкого изменения условий кредитования. С 1 июля банки смогут поднимать ставки только до уровня, действующего на момент заключения кредитного договора для аналогичных займов без страховки. Данное правило будет применяться для ипотечных договоров.
В июле ограничат возможность оформления кредита, если долговая нагрузка заёмщика слишком велика. Например, банки и микрофинансовые организации не будут выдавать кредиты или увеличивать лимит по кредитным картам, если заёмщик тратит на погашение займов более 80% дохода.
С 1 июля для внесудебного банкротства не нужно будет предоставлять некоторые справки. 
В рамках межведомственного взаимодействия данные о получении пенсий, пособий на ребёнка, а также об исполнительных документах будут запрашиваться автоматически. Если по результатам запросов выяснится, что человек не отвечает условиям внесудебного банкротства, об этом сообщат в течение суток с указанием причин.
С 25 июля банки будут проверять транзакции на признаки мошенничества, и при их обнаружении приостанавливать операцию на два дня. Клиенту направят уведомление о подозрительной операции, после чего её можно будет отменить. Если же банк обнаружил признаки осуществления перевода средств без добровольного согласия клиента, но всё равно выполнил операцию, он обязан будет возместить эту сумму в течение 30 дней после получения заявления.

 

Подготовила Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

03.10.2024 - 17:39

Преступный замысел не удался

Преступный умысел гражданина России пресекли сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарии во взаимодействии с коллегами из управлений ФСБ России по Ставропольскому краю и Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

03.10.2024 - 15:47

Полиция сообщает

Выявлено около семисот нарушений За шесть дней профилактического мероприятия «Пешеход. Пешеходный переход» сотрудники дорожно-патрульной службы выявили 645 нарушений правил дорожного движения

02.10.2024 - 15:49

Прокуратура сообщает

Сроки госконтракта произвольно не продлеваются Арбитражный суд Северо-Кавказского округа удовлетворил кассационное представление прокуратуры республики на судебные акты первой и апелляционной инстанций, которым отказано в удовлетворении требований прокуратуры к государственному казённому учреждению Кабардино-Балкарской Республики «Управление капитального строительства» и коммерческой организации о признании недействительными положений дополнительного соглашения в части продления сроков государственного контракта на строительство спорткомплекса для занятий современным пятиборьем в Нальчике.

02.10.2024 - 12:59

Полиция сообщает

Оформил кредит от имени знакомого Сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР во взаимодействии с региональным УФСБ России в результате проведённых оперативно-разыскных мероприятий выявили многомиллионное мошенничество, совершённое 60-летним неработающим жителем города Нальчика.

01.10.2024 - 16:25

Добросовестный покупатель

Что значит быть добросовестным покупателем при покупке недвижимости и как доказать этот статус?