Если игнорируют претензии

Куда жаловаться на управляющую компанию, если она игнорирует претензии? 

Эксперт ЖКХ Руслан Шогенов заметил, что прежде нужно обратиться в саму управляющую компанию с претензией и зафиксировать факт оказания услуг ненадлежащего качества. Сообщить о нарушении можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). 
При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и её вид. О систематических нарушениях (отсутствие уборки в подъезде, невывоз мусора, холодные батареи) лучше сообщать в письменном виде. Жаловаться на плохое качество коммунальных услуг нужно директору управляющей компании. Заявление должно быть в двух экземплярах: одно остаётся вам, другое необходимо передать УК. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, а также отразить входящий номер.  Срок ответа составляет, как правило, 10 дней.
Если УК не выполняет свои обязанности, тогда следует обращаться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Ответить должны в течение 30 дней. Этого времени достаточно, чтобы представители государственной жилищной инспекции провели проверку деятельности управляющей компании.
В прокуратуру жалуются, когда обращения в государственную жилищную инспекцию не помогли. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействия управляющей компании и направят ответ заявителю в течение 30 дней.
Можно также пожаловаться в Роспотребнадзор.
Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении требуют устранения недостатков, взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присуждённой суммы и компенсацию морального вреда.
Главное – в жалобе детально описать ситуацию, приложить доказательства, если они есть: акты, фото- видеодокументы, копии предыдущих обращений, показания свидетелей. Обязательно нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.
Обратиться можно также через портал «Госуслуги»: в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

30.01.2025 - 16:08

Выявлены злостные неплательщики

В Лескенском районе проходит масштабная работа по выявлению злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД.

30.01.2025 - 14:27

Ущерб в размере более 2 млн рублей

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию преступлениям в сфере экономики сотрудниками УФСБ России по КБР пресечена преступная деятельность бывшего начальника муниципального учреждения «Управление финансами» Эльбрусского муниципального района Мерзоева Ю.З.

30.01.2025 - 11:43

Прокуратура сообщает

Заменили штраф на обязательные работы Приговором Зольского районного суда местный житель был признан виновным в самовольном подключении к газопроводу и оштрафован на 7 тысяч рублей.

29.01.2025 - 13:54

Прокуратура сообщает

Организована проверка Прокуратура КБР организовала проверку информации, размещённой в сети «Интернет», о применении педагогом насилия в отношении ученика одной из школ города Нарткалы.  

29.01.2025 - 13:51

Осуждён бывший сотрудник МВД по КБР

Противоправную деятельность сотрудника отдела дознания МО МВД России «Прохладненский» Цагова И.А. удалось пресечь благодаря действиям сотрудников УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике.