Если игнорируют претензии

Куда жаловаться на управляющую компанию, если она игнорирует претензии? 

Эксперт ЖКХ Руслан Шогенов заметил, что прежде нужно обратиться в саму управляющую компанию с претензией и зафиксировать факт оказания услуг ненадлежащего качества. Сообщить о нарушении можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). 
При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и её вид. О систематических нарушениях (отсутствие уборки в подъезде, невывоз мусора, холодные батареи) лучше сообщать в письменном виде. Жаловаться на плохое качество коммунальных услуг нужно директору управляющей компании. Заявление должно быть в двух экземплярах: одно остаётся вам, другое необходимо передать УК. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, а также отразить входящий номер.  Срок ответа составляет, как правило, 10 дней.
Если УК не выполняет свои обязанности, тогда следует обращаться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Ответить должны в течение 30 дней. Этого времени достаточно, чтобы представители государственной жилищной инспекции провели проверку деятельности управляющей компании.
В прокуратуру жалуются, когда обращения в государственную жилищную инспекцию не помогли. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействия управляющей компании и направят ответ заявителю в течение 30 дней.
Можно также пожаловаться в Роспотребнадзор.
Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении требуют устранения недостатков, взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присуждённой суммы и компенсацию морального вреда.
Главное – в жалобе детально описать ситуацию, приложить доказательства, если они есть: акты, фото- видеодокументы, копии предыдущих обращений, показания свидетелей. Обязательно нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.
Обратиться можно также через портал «Госуслуги»: в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. 

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

16.12.2025 - 16:55

Обязанность третьего лица

Если действия третьего лица привели к увеличению судебных расходов других лиц, участвующих в деле, на нём лежит обязанность их возмещения в соответствующей части. 

16.12.2025 - 16:53

Банкротство банка от долгов не освободило

Нормы процессуального права не запрещают представлять письменные доказательства в копиях, а также проводить судебную почерковедческую экспертизу по копии документа. Вопросы о достаточности и пригодности материалов, предоставленных для исследования, а также о методике проведения экспертизы, относятся к компетенции проводящего экспертизу.

16.12.2025 - 16:52

Если стал жертвой обмана

Если человека обманули мошенники и он сам перевёл им деньги, думая, что помогает другу, должен ли банк вернуть средства? Что нужно предпринять и как действовать в подобной ситуации?

16.12.2025 - 16:48

Прокуратура сообщает

В 14 раз больше допустимого Гражданско-судебный отдел прокуратуры республики принял участие в рассмотрении Арбитражным судом КБР исков прокуратуры региона о признании недействительным договора аренды земельного участка и возложении обязанности на индивидуального предпринимателя вернуть его местной администрации Чегемского муниципального района. 

16.12.2025 - 15:03

Криминальной группе из ближнего зарубежья предъявили обвинение

Следственным управлением МВД по Кабардино-Балкарской Республике окончено расследование уголовного дела четверых уроженцев одной из республик ближнего зарубежья.