Проверить работу УККак проверить работу управляющих компаний?
Эксперт законодательства по ЖКХ Руслан Шогенов пояснил, что собственники квартир платят управляющей компании за обслуживание многоквартирного дома. Основной документ, регулирующий деятельность управляющей компании, – Жилищный кодекс Российской Федерации. У управляющих компаний две основные обязанности: по договору они обслуживают дом и контактируют с другими поставщиками коммунальных услуг.
Обслуживание дома в квитанциях обычно называется «содержанием и ремонтом жилья» или похожими фразами. Управляющая компания ремонтирует и обслуживает общее имущество – лестничные площадки, сами лестницы, чердаки и подвалы, ремонтирует отопление, водопровод, электричество в квартирах, занимается вопросами пожарной безопасности, следить за чистотой во дворе. УК вправе нанимать штат дворников, сантехников, электриков и уборщиц.
Управляющая компания, говорит Шогенов, отвечает за качество и сроки работ перед собственниками. Информация о её деятельности должна быть размещена на сайте ГИС ЖКХ и предоставляться по требованию собственников. Жильцы имеют право проверить: правильно ли выставили счета для оплаты коммунальных услуг; не завышены ли тарифы; как управляющая компания выполняет свои обязанности по договору – что сделала и планирует сделать. Чтобы проверить правильность начислений в своих квитанциях, нужно сравнить их с документами на ГИС ЖКХ. Все к УК вопросы можно задать с помощью заявления, которое подаётся в приёмную компании в двух экземплярах: один забираете себе со штампом секретаря. Если заявление направляется через интернет, нужно сделать скриншот экрана. На не исправляемые после этого нарушения можно жаловаться сразу во все инстанции – тогда заявление будет весомее, если вы пытались решить вопрос напрямую с УК. Иск в суд могут не принять, если с вашей стороны не было попытки досудебного урегулирования.
Государственная информационная система ЖКХ позволяет на своём сайте в личном кабинете написать официальное обращение или жалобу не только на управляющую компанию. В списке есть местные ресурсоснабжающие организации, органы соцзащиты и местного самоуправления. С жалобами на управляющие компании работают Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, жилищная инспекция и прокуратура как последняя надежда, если никто проблему не решил. Прокуратура может не принять заявление по поводу ржавых труб или грязной воды, но, если директор управляющей компанией присвоил деньги – это их профиль.
Контроль за управляющими компаниями ведут госорганы по нескольким направлениям: соблюдение нормативов; лицензионный контроль; контроль за тарифами; проверка качества работы. Нормативы и критерии качества коммунальных услуг определяет Министерство строительства и Министерство энергетики. Качество услуг контролирует региональное управление Роспотребнадзора. УК проверяют также муниципальные органы власти -управление ЖКХ при администрации. Раз в год они должны проводить плановые проверки, а внеплановые устраивают при поступлении жалоб.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|