Что делать, если в салоне красоты оказали некачественную услугу? Как вернуть свои деньги?
Юрисконсульт Надежда Назарова заметила, что в случае неудачной стрижки, испорченных окрашиванием волос, нулевого эффекта от косметических процедур, завышенной стоимости оказанной услуги, чем в прайсе, доказать свою правоту – задача непростая. Единых критериев качества у салонов красоты и парикмахерских нет. Но есть законы, позволяющие отстоять свои права.
Юрисконсульт указала на статью 159 Гражданского кодекса РФ, которая допускает заключать сделки и договоры в устной форме, то есть устно согласовывать все необходимые условия – цену, срок, перечень услуг и тому подобное. По закону, говорит юрисконсульт, сотрудник салона красоты, парикмахерской или косметологии должен заранее рассказать обо всех услугах, которые будут вам оказаны. В том числе о дополнительных, которые могут потребоваться в процессе, стоимости этих услуг, последствиях и эффективности процедур. Специалисты салона должны разбираться в том, подходят ли намеченные процедуры вашему типу кожи или волос. Любой салон красоты несёт ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывают (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества, говорит эксперт, клиенты имеют право потребовать полного возмещения убытков.
Если вас откровенно плохо подстригли, испортили волосы или кожу, насчитали лишнее, сначала постарайтесь решить проблему на месте. Согласно статьи 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы (оказанной услуги), вы можете требовать безвозмездного их устранения, или соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Для этого необходимо написать заявление на имя директора парикмахерской, указав в нём, что услуга оказана некачественно, недостатки исправить невозможно и поэтому вы отказываетесь от оплаты услуг.
Назарова подчёркивает: исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги заказчику без его согласия. Пункт 3 статьи 33 Закона о защите прав потребителей гласит, что, если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласия на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В подобной ситуации нужно потребовать выставить счёт с перечислением всех оказанных вам услуг и стоимостью каждой из них. Если не было предварительного информирования о какой-либо услуге и её стоимости, не платите за неё, говорит Назарова. Напишите заявление на имя директора салона красоты, с причиной отказа платить за те или иные позиции в счёте.
Бывает, что процедура в салоне красоты не принесла желаемого эффекта. Если косметолог или парикмахер предупреждали вас, что эффекта может не быть, претензии в таком случае предъявлять бессмысленно. Но если вас убеждали в гарантированном результате, а никакого эффекта вы не увидели, то вы вправе потребовать свои деньги назад. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец, исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, работе, услуге, несёт ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Кроме того, такие действия работников салона красоты можно квалифицировать как административное правонарушение согласно п. 2 статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (обман потребителя), за что Роспотребнадзор может оштрафовать организацию на сумму до 500 тысяч рублей.
Чтобы защитить свои права, замечает эксперт, нужно написать заявление на имя директора салона красоты, указав, что вас ввели в заблуждение, заверив в эффективности процедуры. Хотя, услуга обещанного эффекта не дала. Потребуйте вернуть деньги, говорит Назарова.
Если представители салона отказываются возвращать деньги, ваши действия должны быть следующими: соберите все свидетельства, сохраняйте все чеки. Они станут доказательством того, что услуга была вами оплачена. Зафиксируйте свою внешность после процедур на фото или видео. Сделайте фотографию своей причёски сразу после неудачной стрижки, фото повреждённых волос. В книге жалоб и предложений подробно опишите то, что вас не устроило. На имя директора салона тоже направьте претензию. Потребуйте возврата денег, укажите срок, в которой вы хотите получить ответ (обычно это 10 дней). Поставьте дату и подпись.
Претензию, замечает Назарова, нужно оформлять в двух экземплярах: один - директору, второй, обязательно подписанный директором и мастером, - себе. Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответа нет или получен официальный отказ, подавайте жалобу на салон красоты в Роспотребнадзор. Прикрепите к заявлению в Роспотребнадзор свой экземпляр претензии, копии чеков, фотографии и прочие доказательства.