Искусство обучения

Заинтересовать и увлечь воспитанников – сложная задача для наставника, которая требует от учителя креативного мышления, богатого воображения и беззаветной любви к профессии. 
Ирина Водахова - учительница английского языка МКОУ СОШ № 2 с.п. Аргудан такими талантами обладает.
Интерес к педагогике у неё возник ещё в детстве. Настоящей музой стала первая учительница Губжокова. Ирина говорит о ней с большой теплотой - образ строгого и требовательного педагога смягчался её искренностью, отзывчивостью и добротой, которыми она щедро делилась с детьми. За это они её и любили. И сейчас Ольга Мухарбиевна остаётся для Ирины Водаховой - уже опытного и успешного педагога - примером для подражания.
Ирина родилась в с.п. Аргудан в 1985 году. Окончила филологический факультет КБГУ им. М Х. Бербекова. В 2007-м начала работать учителем английского языка во второй аргуданской школе, которой верна и по сей день.
Английскому языку Ирина обучает учащихся начального, среднего и старшего звена. Большой возрастной диапазон детей требует от учителя знания разных методик обучения.
- Любую методику приходится адаптировать к конкретному классу. И для успешного обучения детей нужно уметь находить нестандартные оригинальные способы подачи материала, игровые формы занятий и другие приёмы. Обыденность и рутина - главные враги в педагогике. Ведь одним из главных задач педагога является фокусировка внимания ученика. Если эта цель достигнута, то уже полдела сделано. Поэтому помимо классической системы, на которой базировалась советская педагогика, я использую и современные методы изучения английского языка - интерактивный, коммуникативный, проектный, игровой, - объясняет Ирина.
Грамотно подобранная методика, использование различных способов подачи материала, в том числе введение технических новшеств в качестве инструментов для объяснения новой темы - все в купе превращает каждый урок в нечто уникальное и созидательное. На таких уроках нет места скуке. Ирина Уматиевна легко и точно умеет находить подход к каждому ребёнку, поэтому её воспитанников отличает большой интерес к изучению языка и отличное знание предмета.
- В каждом классе всегда есть талантливые ученики, которые демонстрируют наиболее высокие результаты в обучении. Ещё одним качеством учителя должна быть способность находить и развивать эти таланты, - уверена Ирина Водахова.
Воспитанники Ирины часто и результативно участвуют в олимпиадах различного масштаба, занимаются проектной деятельностью. Достижениям своих учеников педагог радуется больше, чем своим. Она с гордостью рассказывает, что ОГЭ по английскому языку в Лескенском районе сдавали всего два человека и обе её ученицы. Они получили высокие баллы
- В работе учителя важна взаимосвязь с родителями - только совместная работа может принести положительные плоды в воспитании и обучении ребёнка. Ведь в семье закладываются все основы становления личности человека. Здоровая атмосфера в семье - залог продуктивного обучения в школе, говорит Ирина Водахова.
Мастерство и профессионализм педагога отмечены различными наградами. В текущем году она стала призёром муниципального конкурса «Учитель года-2023». Более 15 лет Ирина Водахова продолжает неустанно работать и самосовершенствоваться - участвует в разных мастер-классах, посещает семинары с экспертами в области просвещения, систематически принимает участие в конкурсах, образовательных проектах, конференциях. Она также делится опытом с коллегами, перенимает от них передовые методики.
- Человек, владеющий лингвистическими знаниями, имеет больше перспектив при трудоустройстве, этот пункт в резюме очень важен при получения выгодной должности. Поэтому мой предмет актуален для многих, - делится своими размышлениями учитель.
Для Ирины Уматиевны английский язык такой же любимый и родной, как кабардинский и русский языки, её изучение не заканчивается за пределами школы.  Любимые передачи и фильмы она смотрит на английском языке. Ирина также любит читать произведения зарубежных авторов в оригинале. Среди её любимых писателей - Майкл Бонд, Беатрис Поттер, а любимая книга – роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Другое любимое занятие, которое помогает Ирине Водаховой отвлечься от мирских забот, увлечение из детства - создание картин. Особенное удовольствие ей доставляет рисовать портреты.

 

Марианна Губашиева

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.12.2025 - 15:18

Технологические идеи студентов

Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

11.12.2025 - 14:38

Министерство просвещения РФ утвердило даты школьных праздников в 2026 году

В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.

10.12.2025 - 18:41

Педагог из Кабардино Балкарии – флагман образования

Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.