|
Я и моя семья
28 ноября, 2024 - 11:46
В Детской художественной школе Нальчика состоялась презентация итогов проекта победителя грантового конкурса молодёжных проектов среди НКО по СКФО «Лекторий-мастерская семейных ценностей «#ТрадициЯ», организатором которого стал молодёжный интеллектуальный клуб «Ай-Клаб». Выставка детских работ в необычном формате не оставила равнодушными посетителей мероприятия.
Проект реализован при поддержке Росмолодёжи с целью популяризации семейных ценностей среди подростков. Опыт работы участников «Ай-Клаба» со школьниками был интересен и необычен. Подростков, только формирующих своё мировосприятие, решили заинтересовать новыми возможностями передачи информации посредством личного творчества, напомнить им о важных смыслах, на которые акцентировано внимание в Год семьи. В процессе реализации проекта его организаторы прочитали школьникам цикл лекций, суть которых была зафиксирована ребятами с помощью творческих методов. Брошюры, изданные по итогу работы, будут служить информационным материалом для учащихся ДХШ последующих поколений. Формат позволил чётко сформулировать и выразить идею, погрузиться в тему за счёт сочетания визуального ряда с текстовым сопровождением. Таким образом, несколько направлений, предложенных к реализации посредством творчества, были раскрыты максимально. Среди них: роль семьи в жизни человека, роль отца и матери в традиционной семье, воспитание детей в традиционной семье, а также сходства и различия современной и традиционной семьи. Брошюры останутся в художественной школе, а часть из них будет передана в модельную библиотеку - филиал № 10.
- Целью нашего проекта была популяризация семейных ценностей среди подростков, - рассказала президент молодёжного интеллектуального клуба «Ай-Клаб» Марьяна Локова. - Мы посчитали важным сделать акцент на роли семьи в обществе, семейных традициях, преемственности поколений. Участники проекта – юные художники, отразили свои образы на бумаге. Это рисунки на тему семьи и её роли в жизни человека, роли родителей в традиционном воспитании младшего поколения, а также внимательно рассматривали современную и патриархальную семью, насколько заметны эти различия. Взгляды школьников мы постарались отразить в специальных брошюрах, содержащих рисунки и текстовое сопровождение по теме.
Ребята живо обсуждали подаренную им печатную продукцию, обнаруживая в ней свои рисунки, и делились с гостями комментариями. Школьники рассказывали о своём взгляде на современную семью, сравнивали разные традиции и образ жизни жителей нашего региона. В объектив внимания юных художников попали примеры заботливого участия в жизни друг друга различных животных и даже представителей внеземных цивилизаций, о взаимоотношениях которых школьники дали себе смелость порассуждать. Они рисовали семейные путешествия, в которых им посчастливилось принимать участие, и включили объединяющую силу подобного времяпрепровождения в перечень средств, укрепляющих семью. Один из самых душевных сюжетов выразила работа с изображением девушки в национальном платье, держащей в руках поднос с лакумами собственного изготовления, предназначенных бабушке с дедушкой. Таким образом, современные «красные шапочки» и сегодня проявляют искреннюю заботу о самых близких членах семьи.
- Наша школа неоднократно принимала участие в проектах, посвящённых различной тематике, так как является передовым заведением дополнительного образования, - подчеркнул директор художественной школы Валерий Захохов. - Представители клуба «Ай-Клаб» предложили нам важную, актуальную и интересную тему, широко отражённую в истории искусства. Тема семьи, материнства, братского единения волновала известных художников по всему мира во все времена. Сегодня и наши школьники прикоснулись к этой тематике, сделав акцент на традициях народов Кабардино-Балкарии. Совместно с организаторами мы постарались приобщить детей к интересному творческому процессу и увидеть, как они воспринимают место семьи в своей жизни. Изобразительное искусство - это всегда развитие и, подводя итоги, мы видим, насколько успешно развиваются наши дети. Это очень значимое событие, поздравляю всех с красивым завершением проекта, раскрывшимся в сегодняшней экспозиции.
Текстовые подборки, за которые отвечали представители «Ай-Клаба», стали не менее интересным видом творчества, организаторы отметили полное вовлечение в творческий процесс, состоявшееся благодаря рисункам участников. Выразили благодарность руководителю ДХШ Валерию Захохову, преподавателю школы Наиле Галимовой и всем, кто помогал в реализации задуманного.
Марина БИДЕНКО. Фото автора
03.02.2025 - 14:56 |
Управление Росреестра КБР проводит российский этап Международного конкурса детской карты мира имени Барбары Печеник «Карты в повседневной жизни». Он проводится каждые два года Международной картографической ассоциацией - крупнейшей международной неправительственной организацией, объединяющей специалистов в области картографии и геопространственной информации.
|
17.01.2025 - 18:19 |
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова превратился в яркий кусочек Бразилии! На сцене университета развернулся незабываемый шоу-конкурс «Виват, студент!-2024», посвящённый зажигательному бразильскому карнавалу. |
17.01.2025 - 15:07 |
Открыт приём заявок на всероссийский конкурс создателей и производителей отечественных игр и игрушек «Родная игрушка». Тематические направления для работ – «Семья, духовно-нравственные ценности», «История и культура России», «Технологические прорывы», «Герои 21 века». |
14.01.2025 - 13:59 |
«Родной язык – моя душа, мой мир» - под таким названием в регионе проходит масштабный фестиваль-конкурс. В нём принимают участие представители школ республики. В фестивале дебютировала школа сёл Ташлы-Тала и Верхний Лескен, стала победителем в одной из номинаций, удостоена звания «Лучшая национальная школа 2024 года». |
18.12.2024 - 11:47 |
Огромные шары, усыпанные стеклярусом, зимние избы с заснеженными крышами и светящимися окнами, сказочный Щелкунчик в красно-зелёном мундире, красно-белые палочки леденцов и ещё более 500 авторских украшений для лесной красавицы предложили маленькие жители Нальчика.
|
|