21 марта отмечается международный день «солнечных» людей - такое тёплое определение получили дети, родившиеся с синдромом Дауна.
Дата выбрана неслучайно: у родившихся с этим синдромом есть дополнительная, третья хромосома в 21-й паре хромосом. Март – третий месяц в календаре , а синдром является трисомией. Так появилась «говорящая» дата 21 число третьего месяца. Это заболевание ставит в жизни множество барьеров, но «солнечные» люди очень добры, отзывчивы и жизнерадостны. Они часто улыбаются и сделать их счастливыми могут самые простые мелочи. В этом убеждена учитель начальных классов коррекционной школы-интерната № 1, руководитель аппарата регионального Кабардино-Балкарского отделения «Молодая Гвардия» Алёна Хадзегова. Она несколько лет работает в сфере инклюзивного образования и может с уверенностью утверждать: помимо передачи знаний, эти дети нуждаются во внимании, заботе и любви. Такое отношение - один из самых эффективных инструментов, раскрывающих потенциал её воспитанников.
- Без сочувствия, отзывчивости, доброты и эмпатии к детям, их проблемам, переживаниям и заинтересованности в успехе невозможно достичь результатов, - отмечает Алёна.
Со своей командой молодогвардейцев и представителями общественной организации «Волонтёрская рота» она организовала благотворительную акцию в поддержку «солнечных» воспитанников школы. Для детей провели мастер-классы по рисованию и лепке. Воспитанники коррекционной школы с удовольствием поучаствовали в творческих занятиях и получили позитивный заряд.
Такие благотворительные программы в школе – нередкое явление. Алена Хадзегова признаётся, что дети демонстрируют активную заинтересованность и вовлеченность в развивающие образовательно-познавательные программы, которые предлагают организаторы благотворительных мероприятий. Однако и в школе часто проходят подобные практические занятия и образовательные интенсивы.
Алёна несколько лет назад получила грантовую поддержку и реализовала авторский проект по совершенствованию инклюзивного образования. На средства гранта приобрели современное цифровое сенсорное оборудование. А в целом проектные инициативы коррекционной школы были поддержаны уже пять раз. Благодаря такой финансовой поддержке воспитанники коррекционной школы успешно с помощью сенсорных стен и пола более эффективно осваивают теоретические знания.
- Совсем недавно мы подали от родительского комитета школы заявку на участие в грантовом конкурсе по инклюзивному образованию, инициированному Министерством просвещения России. Нацелен проект на введение в учебный процесс специализированного оборудования для адаптивной физкультуры. Это необходимые и важные инструменты инклюзивного образования. Мы надеемся, что наша инициатива получит поддержку, - выразила надежду А. Хадзегова.