В рамках нацпроекта «Семья», утверждённого Президентом РФ В.В. Путиным, предусмотрена государственная поддержка беременных женщин и семей с детьми.

В нашей стране появилась новая традиция – чествование будущих мам дважды в год в дни беременных – 7 октября и 7 апреля. Это часть проекта «ВСЁБЕРЕМЕННЫМ.РФ», девиз которого – «Беременность должна пройти так, чтобы её захотелось повторить».
О мерах государственной поддержки, предоставляемых будущим мамам, сообщает пресс-служба отделения Социального фонда России по Кабардино-Балкарской Республике.
Самая масштабная из них – единое пособие. За назначением пособия женщина может обратиться после наступления двенадцатой недели беременности при условии, что на учёт в медицинском учреждении она встала до этого срока.
Величина пособия рассчитывается исходя из регионального прожиточного минимума трудоспособного взрослого. В январе 2025 года постановлением Правительства КБР его размер был увеличен и теперь при назначении единого пособия беременные женщины могут получить максимально 20 682 рубля.
Работающие женщины могут оформить пособие по беременности и родам. Оно предоставляется сразу за весь период отпуска, который составляет 140 дней при обычных родах, 156 дней – при осложнённых и 194 дня – при многоплодной беременности.
Размер пособия равен 100% среднего заработка женщины за два года, предшествующих году наступления страхового случая, и выплачивается единовременно за весь период отпуска. Если в расчётном периоде женщина была в декретном отпуске, она может заменить эти годы на предыдущие при условии, если это приведёт к увеличению пособия.
В некоторых случаях пособие гарантированно выплачивается в сумме не ниже минимально установленного размера. Например, если заработок женщины за указанный период равен или меньше минимального размера оплаты труда. Если же заработок достигает максимальных значений, то устанавливается предельный размер. С 2025 года минимальный размер пособия по беременности и родам составляет 103 285 рублей, максимальный – 794 355 рублей.
Беременные женщины могут воспользоваться услугами женских консультаций, роддомов и детских поликлиник в рамках государственной программы «Родовый сертификат», позволяющей женщинам бесплатно получать в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения некоторые виды медицинских услуг во время беременности, родов и после рождения малыша. При этом женщина может выбрать женскую консультацию, где она будет наблюдаться, и роддом, в котором будет рожать.
Стоимость родового сертификата в 2025 году составляет 12 тысяч рублей, медицинские услуги оплачивает отделение СФР по КБР. По трём талонам оплачиваются услуги по оказанию медицинской, правовой, психологической и медико-социальной помощи в женских консультациях; по оказанию женщине и новорождённому медицинской помощи в роддомах во время родов и в послеродовой период; услуги диспансерного наблюдения ребёнка в детских поликлиниках.
Если сертификат не был открыт женской консультацией, это сделают в роддоме. Документ может быть также оформлен в детской поликлинике, где будут проводиться осмотры ребёнка.
При появлении ребёнка в семье отделение СФР по Кабардино-Балкарской Республике беззаявительно выдаёт сертификат на материнский капитал. Сведения об электронном документе направляются в личный кабинет матери на портале госуслуг в течение пяти рабочих дней после регистрации ребёнка в отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
В феврале 2025 года материнский капитал был проиндексирован на 9,5% и теперь его размер составляет 690 266 руб. на первого ребёнка, если он был рождён до 1 января 2020 года. При рождении второго ребёнка после 1 января 2020 года семья получает доплату в размере 221 895 руб. Если до появления второго или любого следующего ребёнка права на материнский капитал не возникало, семья получит сумму в размере 912 162 руб.
Более подробную информацию о мерах государственной поддержки беременным женщинам можно получить от специалистов единого контакт-центра социального фонда, позвонив по телефону 8-800-1000-001 (пн. – чт. с 9.00 до 18.00, пт. с 9.00 до 16.45, без перерыва).