Защитить свой бизнес

О том, что такое региональные бренды, для чего и как их регистрировать, узнали предприниматели Кабардино-Балкарии благодаря семинару «Региональные бренды России – новые точки роста».
- Вопрос охраны интеллектуальной собственности в России не имеет долгой истории, существовали определённые понятия, такие, как фабричный знак, товарный знак, торговая марка, в Советском Союзе был знак качества - знак высшего отличия продукции или услуг, - напомнил министр экономического развития Кабардино-Балкарии Борис Рахаев. - В новой России мы какое-то время находились в сложном правовом поле, и сегодня, оперируя определёнными категориями, такими как торговый знак, торговая марка, бренд, мы понимаем, что юридические основы, которые по сути составляют оболочку содержания этих явлений, до конца не проработаны и, к сожалению, наши предприниматели не в полной мере оценивают значимость своей интеллектуальной собственности.
Также перед предпринимателями и студентами выступили председатель отделения «Опоры России» в Кабардино-Балкарии Альберт Кильчуков и руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по КБР Анна Кумахова.
    – Товарный знак позволяет сразу хорошо продавать. Если у вас есть всё, кроме него, вам потребуется много времени для того, чтобы завоевать доверие и продавать массово. Построить завод и наладить линии совсем не так сложно, как получить большое количество потребителей, которые полюбят ваши продукты. Предприниматель может очень долго вкладываться в свой бренд, развивать его, не жалеть ни времени, ни денег, ни сил, при этом не задумываясь о том, что его тоже можно украсть. Зарегистрировать свой региональный бренд не долго, не дорого и не сложно, вы сможете спокойно развиваться, зная, что у вас есть документ, который никому не позволит пользоваться вашим добрым именем, - подчеркнул заместитель начальника центра по взаимодействию с органами власти Федерального института промышленной собственности Денис Савченко.
На простых примерах он объяснил участникам семинара: что такое доверие к бренду, как из-за неуверенности в востребованности создатели интеллектуальной собственности упускают выгоду, как у них крадут бренды, патентуют чужие рецепты и как избежать ситуаций, из-за которых можно даже потерять собственный бизнес.
Семинар сочетал в себе теоретическую и практическую части. Начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Федерального института промышленной собственности Алексей Сычёв рассказал об особенностях правовой охраны географических указаний и наименований места происхождения товара (так официально называется региональный бренд) в России, а главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности института Ирина Самохвалова проинформировала участников семинара о том, как составлять и подавать заявки на регистрацию географических указаний и наименований места происхождения товара самостоятельно.
- Благодарна центру «Мой бизнес» КБР за то, что в очередной раз пригласили на такое интересное мероприятие, - поделилась индивидуальный предприниматель Люаза Курданова. - Национальные бренды, к которым можно отнести и нашу продукцию, а именно хычины, интересны в разных регионах, мы убеждались в этом неоднократно. Вопросу развития региональных продуктов уделяется большое внимание на государственном уровне. Из семинара узнала о том, как можно изучить основные понятия, свои права и обязанности при выпуске региональной продукции, о том, как сделать её доступной для более широких масс, одним словом, как и обещали организаторы, семинар был насыщен практическими знаниями, удалось почерпнуть много полезной информации, в том числе о том, какие процедуры нужно пройти, чтобы оформить всё должным образом. Согласно этой инструкции и полученным знаниям мы будем оформлять свой бренд «Сказочные хычины» по всем требованиям законодательства, что позволит выйти на более высокий уровень ведения бизнеса.
Семинар, проведённый специалистами Федерального института промышленной собственности в Нальчике, стал финальным в цикле обучающих мероприятий по регистрации региональных брендов в Северо-Кавказском федеральном округе.
 

 

Вероника ВАСИНА. Фото пресс-службы Минэкономразвития КБР

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

06.05.2025 - 09:00

Палатный аппарат «Парус» на выставке-форуме «Здравоохранение Урала-2025»

В Екатеринбурге прошла специализированная выставка-форум «Здравоохранение Урала-2025», участие в которой приняла компания «Севкаврентген-Д».

05.05.2025 - 15:54

КБР вошла в топ-10 регионов по приросту численности МСП

По итогам первого квартала 2025 года численность малых и средних предприятий в России превысила 6,7 млн. Это рекордный показатель с начала ведения специального реестра субъектов МСП в 2016 году.  

24.04.2025 - 14:54

«Терекалмаз» поставит импортозамещающее оборудование предприятию Росатома

Производитель из Кабардино-Балкарии – АО «Терский завод алмазного инструмента» – поставит импортозамещающее оборудование одному из крупнейших в мире уранодобывающих предприятий – ПАО «ППГХО» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). Стороны заключили соответствующий офсетный договор при поддержке Корпорации МСП.

23.04.2025 - 17:45

Рост экономических показателей в первом квартале

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО, в Кабардино-Балкарии в первом квартале 2025 г. индекс промышленного производства составил 107,2% к уровню аналогичного периода предыдущего года.

22.04.2025 - 12:44

Минэкономразвития РФ и «Авито» продлевают партнёрскую программу по поддержке МСП

Участники нового этапа партнёрской программы смогут получить до 21 тысячи бонусов на продвижение товаров и услуг, а также помощь эксперта от «Авито» для уверенного старта на платформе. Об условиях нового этапа партнёрской программы было объявлено на V Всероссийском форуме инфраструктуры поддержки предпринимательства «Мой бизнес», который прошёл в Подмосковье.