|
|
Защитить свой бизнес
16 апреля, 2025 - 12:10
О том, что такое региональные бренды, для чего и как их регистрировать, узнали предприниматели Кабардино-Балкарии благодаря семинару «Региональные бренды России – новые точки роста».
- Вопрос охраны интеллектуальной собственности в России не имеет долгой истории, существовали определённые понятия, такие, как фабричный знак, товарный знак, торговая марка, в Советском Союзе был знак качества - знак высшего отличия продукции или услуг, - напомнил министр экономического развития Кабардино-Балкарии Борис Рахаев. - В новой России мы какое-то время находились в сложном правовом поле, и сегодня, оперируя определёнными категориями, такими как торговый знак, торговая марка, бренд, мы понимаем, что юридические основы, которые по сути составляют оболочку содержания этих явлений, до конца не проработаны и, к сожалению, наши предприниматели не в полной мере оценивают значимость своей интеллектуальной собственности.
Также перед предпринимателями и студентами выступили председатель отделения «Опоры России» в Кабардино-Балкарии Альберт Кильчуков и руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по КБР Анна Кумахова.
– Товарный знак позволяет сразу хорошо продавать. Если у вас есть всё, кроме него, вам потребуется много времени для того, чтобы завоевать доверие и продавать массово. Построить завод и наладить линии совсем не так сложно, как получить большое количество потребителей, которые полюбят ваши продукты. Предприниматель может очень долго вкладываться в свой бренд, развивать его, не жалеть ни времени, ни денег, ни сил, при этом не задумываясь о том, что его тоже можно украсть. Зарегистрировать свой региональный бренд не долго, не дорого и не сложно, вы сможете спокойно развиваться, зная, что у вас есть документ, который никому не позволит пользоваться вашим добрым именем, - подчеркнул заместитель начальника центра по взаимодействию с органами власти Федерального института промышленной собственности Денис Савченко.
На простых примерах он объяснил участникам семинара: что такое доверие к бренду, как из-за неуверенности в востребованности создатели интеллектуальной собственности упускают выгоду, как у них крадут бренды, патентуют чужие рецепты и как избежать ситуаций, из-за которых можно даже потерять собственный бизнес.
Семинар сочетал в себе теоретическую и практическую части. Начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ Федерального института промышленной собственности Алексей Сычёв рассказал об особенностях правовой охраны географических указаний и наименований места происхождения товара (так официально называется региональный бренд) в России, а главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности института Ирина Самохвалова проинформировала участников семинара о том, как составлять и подавать заявки на регистрацию географических указаний и наименований места происхождения товара самостоятельно.
- Благодарна центру «Мой бизнес» КБР за то, что в очередной раз пригласили на такое интересное мероприятие, - поделилась индивидуальный предприниматель Люаза Курданова. - Национальные бренды, к которым можно отнести и нашу продукцию, а именно хычины, интересны в разных регионах, мы убеждались в этом неоднократно. Вопросу развития региональных продуктов уделяется большое внимание на государственном уровне. Из семинара узнала о том, как можно изучить основные понятия, свои права и обязанности при выпуске региональной продукции, о том, как сделать её доступной для более широких масс, одним словом, как и обещали организаторы, семинар был насыщен практическими знаниями, удалось почерпнуть много полезной информации, в том числе о том, какие процедуры нужно пройти, чтобы оформить всё должным образом. Согласно этой инструкции и полученным знаниям мы будем оформлять свой бренд «Сказочные хычины» по всем требованиям законодательства, что позволит выйти на более высокий уровень ведения бизнеса.
Семинар, проведённый специалистами Федерального института промышленной собственности в Нальчике, стал финальным в цикле обучающих мероприятий по регистрации региональных брендов в Северо-Кавказском федеральном округе.
Вероника ВАСИНА. Фото пресс-службы Минэкономразвития КБР
11.12.2025 - 16:24 |
В Кабардино-Балкарии начался приём заявлений для включения в Реестр субъектов креативных индустрий. Формирует реестр Минэкономразвития КБР для систематизации информации о действующих участниках креативной сферы, а также определения дальнейших направлений развития креативной экосистемы региона. |
10.12.2025 - 17:02 |
Во Владикавказе состоялась международная закупочная сессия «На высоте!», ставшая первой на Кавказе масштабной федеральной площадкой для развития прямых торговых связей. В мероприятии приняли участие более 80 предпринимателей из 28 регионов России, в том числе из Кабардино-Балкарии, и около 20 иностранных закупщиков из Ирана, ОАЭ, Казахстана, Узбекистана, Грузии и Южной Осетии.
|
10.12.2025 - 16:05 |
Союз «Палата бизнеса Северного Кавказа» объявил о старте конкурса в области предпринимательской деятельности «Лидер СКФО-2025». Мероприятие даёт малым и средним предприятиям Северо-Кавказского федерального округа уникальную возможность заявить о себе, поделиться опытом и получить признание профессионального сообщества.
|
10.12.2025 - 16:03 |
В Москве состоялась двухдневная XVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медицина и качество-2025», в которой приняли участие представители ООО «Севкаврентген-Д» из Майского.
|
10.12.2025 - 16:02 |
17-18 декабря в отеле «Азимут» в Нальчике пройдёт реверсная бизнес-миссия, организует которую Центр поддержки экспорта КБР при содействии республиканского Министерства экономического развития, в которой примут участие руководители и представители компаний из Ирана, Кыргызстана и Казахстана, а также крупные производители из Кабардино-Балкарии.
|
|