Причина, по которой сотрудник учреждения был принят на государственную гражданскую службу, а затем по представлению Генеральной прокуратуры уволен из-за непредоставления сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов семьи, явилась основанием для его обращения в Конституционный суд РФ.
В жалобе в Конституционный суд РФ бывший госслужащий писал, что требование о предоставлении сведений о доходах не может распространяться на ещё не принятых на работу, так как статус госслужащих ими ещё не приобретён. По словам заявителя, его обращения в судебные органы не дали положительных результатов – суды первой и апелляционной инстанций признали увольнение законным.
Рассмотрев жалобу, Конституционный суд РФ указал, что положение п. 1 ч. 1 ст. 20, п. 9 ч. 2 ст. 26 закона о госслужбе возлагают на гражданина, претендующего на замещение этих должностей, представлять нанимателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные данные в отношении членов семьи. Порядок представления таких сведений установлен положением, утверждённым указом Президента РФ, где в пункте 15 сказано, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений гражданин не может быть назначен на эти должности.
Конституционный суд РФ заключил, что положения федерального закона об обязательности представления сведений о доходах распространяются не только на тех, кто уже работает в госструктурах, но и на претендентов на должность. Конституционный суд РФ указал: поскольку заявитель изначально был принят на работу незаконно (в отсутствие обязательных сведений), то при соблюдении процедуры увольнения решение принято в соответствии с действующим законодательством.