Не ждать с моря погоды

Что делать если в доме авария, а управляющая компания только обещает решить проблему?
Комментируя правовой аспект ситуации, юрисконсульт Надежда Назарова отметила, что если в доме протекает крыша, не работает лифт, перегорела лампочка в подъезде или возникла другая коммунальная проблема – важно действовать грамотно, чтобы не попасть в бесконечный круг обращений без ответа. Первый шаг – фиксируйте проблему. Сфотографируйте то, что беспокоит - неработающий лифт, тёмный подъезд – это доказательства, которые имеют юридическую силу. После этого обратитесь в диспетчерскую управляющей компании. Лучше всего в письменной форме: заявление можно подать лично в офисе УК, проследив, чтобы поставили на бумаге входящий номер, или через электронную почту с подтверждением получения. 
Юрисконсульт отмечает, что в обращении нужно обязательно указать дату, время, адрес, суть проблемы; свою фамилию, номер квартиры и контактный телефон. Если сложилась аварийная ситуация (например, вода капает на электропроводку) следует сразу же звонить в аварийную службу, а после это обращение продублировать письменно. 
По словам Назаровой, закон обязывает управляющую компанию устранять неотложные неисправности в течение 1-3 дней в зависимости от сложности, а мелкие – в срок до 30 дней. 
Чтобы ваше обращение не затерялось, нужно попросить выдать вам копию из журнала обращений или зафиксировать заявку в официальной системе. 
Если ответа нет, говорит эксперт, не следует ждать с моря погоды, пишите жалобу в Госжилинспекцию через сайт «Госуслуги» или ГИС ЖКХ. Приложите фото, переписку и описание ситуации. Можно также обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру – особенно если проблема затягивается неделями. 
Главное - не молчать и не просить по 10 раз устно (для суда такие обращения считаются бездоказательными). Нужно как настоящий хозяин требовать исполнения обязанностей, возложенных на УК законом. Ведь управляющие компании получают деньги за обслуживание дома, и жильцы, оплачивающие их услуги, имеют полное право на комфорт и безопасность в своем подъезде. 
Официальная заявка с фиксацией – самый действенный способ получить результат, а не отговорки.

 

Ляна Кеш

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

16.12.2025 - 16:55

Обязанность третьего лица

Если действия третьего лица привели к увеличению судебных расходов других лиц, участвующих в деле, на нём лежит обязанность их возмещения в соответствующей части. 

16.12.2025 - 16:53

Банкротство банка от долгов не освободило

Нормы процессуального права не запрещают представлять письменные доказательства в копиях, а также проводить судебную почерковедческую экспертизу по копии документа. Вопросы о достаточности и пригодности материалов, предоставленных для исследования, а также о методике проведения экспертизы, относятся к компетенции проводящего экспертизу.

16.12.2025 - 16:52

Если стал жертвой обмана

Если человека обманули мошенники и он сам перевёл им деньги, думая, что помогает другу, должен ли банк вернуть средства? Что нужно предпринять и как действовать в подобной ситуации?

16.12.2025 - 16:48

Прокуратура сообщает

В 14 раз больше допустимого Гражданско-судебный отдел прокуратуры республики принял участие в рассмотрении Арбитражным судом КБР исков прокуратуры региона о признании недействительным договора аренды земельного участка и возложении обязанности на индивидуального предпринимателя вернуть его местной администрации Чегемского муниципального района. 

16.12.2025 - 15:03

Криминальной группе из ближнего зарубежья предъявили обвинение

Следственным управлением МВД по Кабардино-Балкарской Республике окончено расследование уголовного дела четверых уроженцев одной из республик ближнего зарубежья.