Когда весной этого года поднялись цены на проезд в общественном транспорте, это почувствовали все. Всё-таки, повышение сразу на 33 процента (40 рублей вместо прежних 30) – это много. Особенно, если добираться до места работы или учёбы приходится с пересадкой. Но люди привыкают быстро не только к хорошему.
В тот момент модным стал анекдот. «В России если нефть дорожает, то бензин тоже дорожает. Если нефть дешевеет, то бензин всё равно дорожает. Вопрос: сколько будет стоить бензин, если нефть станет бесплатной?».
Казалось, что если в дальнейшем цены и будут меняться, то только в большую сторону. К счастью, жизнь иногда приносит приятные сюрпризы.
В начале октября оказалось, что законы рынка существуют, а конкуренция вынуждает организации, предоставляющие услуги, корректировать свою деятельность.
В минувшие выходные маршрутные такси № 9 и № 15 снизили тариф до 35 рублей. А «маршрутка-шестёрка» вернула прежнюю цену в 30 рублей. На другие маршруты не попал. Но, думаю, тенденция поглотила всех.
Как поделился со мной один из водителей «шестого маршрута», дело в том, что пассажиропоток резко снизился. Дело не только в повышении стоимости проезда, вынуждающее реже пользоваться общественным транспортом. Свою роль сыграло и появление большого количества автобусов, которые оттянули на себя существенную часть пассажиров.
Снижение цен – это самый приятный для граждан инфоповод осени. Интересно, чем ответят водители автобусов? Ведь конкуренция – разнонаправленное движение.