В Кабардино-Балкарии дан старт масштабному региональному проекту «Вдохновение и рост: Школа молодого учителя». Его цель – поддержать педагогов, только начинающих свой профессиональный путь, и помочь им уверенно войти в большую педагогическую семью республики.
Инициатива, реализуемая Министерством просвещения и науки КБР совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и детской академией творчества «Солнечный город», призвана создать все условия для профессионального и личностного роста молодых специалистов, сформировать сообщество активных, инициативных учителей, готовых внедрять современные образовательные подходы и делиться опытом с коллегами.
Торжественное открытие проекта состоялось 30 октября с участием министра просвещения и науки республики Анзора Езаова, и. о. директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Артура Кажарова, руководителя ДАТ «Солнечный город» Тамары Джаппуевой, директора Дворца творчества детей и молодёжи Минпросвещения КБР Аксаны Карашевой, старшего методиста ДТДМ, кандидата физико-математических наук Артура Насипова.
А. Езаов отметил, что проект «Школа молодого учителя» призван сделать старт в профессии учителя максимально комфортным для новичков. Говоря о важности поддержки и наставничества, он заметил, что речь идёт не только о помощи опытных коллег и руководителей, но и возможности для молодых учителей делиться опытом решения общих проблем. Министр пожелал молодым педагогам, чтобы их в классе всегда встречали «влюблённые глаза учеников», а годы спустя они слышали слова искренней благодарности за то, что помогли состояться в жизни.
Тамара Джаппуева подчеркнула уникальность профессии учителя, призвала видеть в каждом ребёнке себя и оценивать свои действия с позиции справедливости.
Точкой роста для молодых педагогов может стать освобождение от стереотипов – об этом говорил Артур Насипов. Главное отличие молодого учителя от специалиста со стажем, согласно исследованию Российской академии образования, – в трансформации мотивов профессиональной деятельности. Если начинающий педагог ориентирован на передачу прочных знаний, то со временем эта цель наполняется более глубоким смыслом – желанием мотивировать ученика учиться самостоятельно. А подход, когда «учитель отдыхает на уроке, а дети работают» – это высшее мастерство.
Проект объединил 110 молодых педагогов республики. В течение учебного года с участниками проекта знаниями и успешными методиками будут делиться опытные методисты, психологи и педагоги-практики. Молодых учителей ждёт насыщенная программа: стратегические сессии во время каникул и дистанционные модули, обеспечивающие непрерывность профессионального взаимодействия. Между очными сессиями будут организованы онлайн-консультации, тематические вебинары, методическая и тьюторская поддержка. Такой формат позволит участникам не только получать новые знания и навыки, но и последовательно применять их в учебном процессе.
В день открытия проекта состоялись содержательные лекции, беседы и мастер-классы. Среди ключевых тем – вдохновение в профессии, педагогическое проектирование, современное понимание роли учителя, обмен успешными практиками работы с обучающимися.