|
|
Агроагрегаторы для продвижения фермерской продукции
6 ноября, 2025 - 13:52
В 45 регионах России уже работают более 80 аграрных агрегаторов, куда частные сельхозпроизводители сбывают свою продукцию по выгодным ценам.
В Министерстве промышленности и торговли РФ считают, что аналогичными предприятиями необходимо покрыть всю территорию страны, «по крайней мере, в тех регионах, в которых есть сельское хозяйство, которое представлено в торговых точках».
Кроме того, в ближайших планах обязать крупные сетевые магазины заключать с представителями малого предпринимательства в области сельского хозяйства прямые контракты с фиксацией цен на долгий срок. В Минпромторге рассчитывают успеть к началу нового аграрного сезона в 2026 году обеспечить заключение таких контрактов на понятных условиях. А для того, чтобы «сельские» уголки в магазинах были оформлены единообразно, министерство разрабатывает стандарт выкладки фермерской продукции.
- Люди, которые профессионально выращивают растения или животных, должны заниматься только этим, а не осваивать тонкости сбыта, тратить время на оформление всевозможных документов, - пояснил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. - Палата регионов вместе с Госдумой, министерствами и ведомствами последние годы интенсивно работает над решением поставленной задачи: чтобы продукция с личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, сельхозкооперативов без задержек доходила до потребителей. И уже есть определённые успехи. Как один из авторов закона о сбыте фермерской продукции скажу, что мало определить, что такое фермерская продукция. Дальше необходимо, и мы, законодатели, к этому готовы, сделать так, чтобы фермер мог написать, что это именно его фермерская продукция. Чтобы холдинг или какой-то перекупщик не воспользовался заинтересованным потребительским спросом на фермерскую продукцию. Если написано «фермерская продукция», она должна быть фермерской.
Инициаторы идеи считают, что фермер не должен вести «большую бухгалтерию и заниматься претензионной работой с торговыми точками». Для этого должен быть профессиональный игрок, который обеспечит представление интересов фермера на рынке агропродовольствия.
- Говоря о фермерской продукции, нужно учитывать, что цены на корнеплоды зависят от того, как они поступают в торговую сеть: насколько обеспечена логистика, калибровка продукции, упакована ли она, мытая или грязная. Всё это должен взять на себя профессиональный игрок рынка, - прокомментировали в Минторге РФ. – Ещё один важный вопрос, который нельзя обойти стороной, — как представлена сельхозпродукция на полках магазинов. Сегодня в стране много форматов. Это и фермерские уголки, и акции, которые устраивают сами по себе сети. Чтобы как-то систематизировать процесс, в Минпромторге разрабатывают документ, «который обеспечит стандарт по выкладке продукции, сделает образцовую фермерскую полку.
- Необходимость поиска новых механизмов сбыта продукции малых форм хозяйствования и законодательного регулирования этих вопросов, закрепления преимущественного права реализации такой продукции поддерживает и Минсельхоз. В том числе и выделение на полке продукции, которая производится фермерами, маркировкой, определённой символикой или какими-то знаками, - предлагают в Минсельхозе России. - Мы, безусловно, поддерживаем предложение проработать эту инициативу концептуально.
По словам руководителя Ассоциации фермеров Кабардино-Балкарии Инала Алакаева, инициатива с агроагрегаторами весьма актуальная и перспективная.
- В нашей республике основными производителями сельскохозяйственной продукции являются, по большому счёту, именно представители малого и среднего агробизнеса – фермерские хозяйства, сельхозкооперативы, самозанятые и личные подсобные хозяйства, - пояснил Инал Алакаев. – Не секрет, что сегодня продукция субъектов малых форм хозяйствования доходит до потребителя через посредников, которые закупают всё это по бросовой цене, а продают с большой наценкой. Вот и получается, что посредник имеет значительно больше дивидендов, нежели непосредственный производитель. Во-вторых, как правило, эти посредники не платят никаких налогов. В-третьих, товар посредников не подтверждается никакими сопроводительными документами. То есть, такая бесконтрольная схема на рынке не гарантирует происхождение продукции, её экологическую безопасность и соблюдение технологии хранения и транспортировки. Потому, тот механизм, который предлагает Минторг, имеет перспективу, и агроагрегаторы могут выступить в качестве эффективных и доходных предприятий в плане продвижения фермерской продукции.
Борис БЕРБЕКОВ. Фото Артура Вологирова
06.12.2025 - 10:41 |
Инфляция — это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги. Отдельные товары могут заметно дорожать, другие – дешеветь, а третьи – не меняться в цене. При этом цены в основном зависят от спроса и предложения на рынке. |
05.12.2025 - 18:02 |
11-12 декабря 2025 года в Москве состоится мультимодальный экспортный форум «Наш халяль – на Ближний Восток», который будет способствовать подготовке российских производителей халяль продукции к подписанию контрактов с торговыми компаниями Ближнего Востока на поставки продукции и услуг из России и стран постсоветского пространства.
|
03.12.2025 - 14:44 |
В Кабардино-Балкарии продолжается реализация комплексной программы по сохранению и восстановлению популяций ценных видов рыб в водоёмах республики. В этом году в рамках экологической инициативы Кабардино-Балкарским филиалом ПАО «РусГидро» в реки Черек, Черек Балкарский, Баксан и их притоки было выпущено 1 224 282 малька каспийского лосося – редкого и ценного представителя лососёвых, занесённого в Красную книгу.
|
02.12.2025 - 16:07 |
Центр поддержки экспорта КБР 9-11 декабря организует для предпринимателей региона межрегиональную бизнес-миссию, которая пройдёт в Ставрополе. |
01.12.2025 - 17:17 |
По итогам десяти месяцев текущего года индекс промышленного производства в КБР составил 107,7%. Об этом информирует пресс-служба Северо-Кавказстата в КБР.
|
|