«Одобрение» правомочно

Купил через интернет ботинки, которые оказались малы, хотел их вернуть, но мне сказали написать заявку, и только после того как возврат одобрят, их можно будет вернуть. В конечном итоге ботинки вернул, но почему то, что прописано в законе «О защите прав потребителей» как законное право потребителя, интернет-магазин должен «одобрять»?

Юрисконсульт Надежда Назарова заметила, что политика возврата может быть связана с проверкой состояния товара перед его принятием, чтобы убедиться, что он не был в использовании и сохранил товарный вид. Если товар надлежащего качества, при дистанционной покупке срок возврата – 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего дня после доставки.
Если товар ещё не попал к вам руки, отказаться от покупки можно в любой момент. Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если её доставляет курьер, он просит подписать бумагу, что вы всё знаете. После покупки следует проверить все документы: если там нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, считается, что вас не проинформировали надлежащим образом. Если вы купили что-то дорогое и не уверены, что оставите покупку, стоит снять видеоролик, где вы вскрываете упаковку.
Товар должен быть в надлежащем виде, с сохранёнными потребительскими свойствами, пломбами, фабричными ярлыками. Продавец может одобрить или отклонить возврат в зависимости от того, соблюдены ли эти условия.
Если товар ненадлежащего качества, это потребует доказательств. В случае дефекта товара, если вы хотите его вернуть, вам нужно сделать фотографии или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова. Если продавец отказывается принять товар, надо написать претензию, а если она не поможет - обратиться в суд. Самостоятельно устранять дефект нельзя, так как это может быть основанием для отказа в возврате товара.
В любом случае перед покупкой, советует Надежда Назарова, проверьте правила возврата конкретного интернет-магазина, чтобы заранее знать, в каких случаях можно вернуть товар и что для этого придётся сделать.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

12.12.2025 - 19:02

Публичное оправдание терроризма

Следственным управлением Следственного комитета РФ по КБР возбуждено уголовное дело в отношении жительницы республики 2006 года рождения, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.

12.12.2025 - 17:52

Наследственный участок

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельный участок, возникшего до даты вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не препятствует признанию права собственности на этот земельный участок в порядке наследования.

12.12.2025 - 16:56

Прокуратура сообщает

Как орудие преступления Прокуратура Урванского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу местного жителя. Уже один раз привлечённый к административной ответственности за отказ пройти медицинское освидетельствование, он вновь сел за руль в состоянии опьянения.  В селе Нижний Черек его «Chevrolet» остановили сотрудники полиции и обнаружили, что водитель пьян.

12.12.2025 - 15:21

Расторгнуть не удалось

Сделка, заключённая одним из супругов, не может быть признана ничтожной на основании отсутствия оформленного согласия на её совершение второго супруга.

12.12.2025 - 15:20

Сочетание нескольких юридических фактов

Какая дата считается датой наступления страхового случая, если повреждение здоровья наступило вследствие хронического профессионального заболевания?