Как общаться с автоматизированным интеллектуальным коллекторомЮрисконсульт Надежда Назарова, сообщила, что после внесения изменений в федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» в общении может быть использован автоматизированный интеллектуальный агент – АИА. Он умеет говорить и понимает речь, а при необходимости – переводить разговор на живого оператора.
Взаимодействие может осуществляться через госуслуги. Кредитор, включая коллекторов, получили право отправлять уведомления на едином портале. Однако их количество ограничено – в месяц максимум два сообщения и только с согласия должника.
Есть несколько рекомендаций, которые по словам эксперта способствуют эффективному общению с коллекторами: фиксируйте все разговоры – это поможет в случае спорных ситуаций и для подачи жалобы; запрашивайте документы – письменное подтверждение долга, например, копию агентского соглашения; обсуждайте варианты погашения – попросите о рассрочке или предложите реальный план погашения долга; не передавайте личную информацию – не сообщайте коллекторам больше, чем необходимо, особенно если они звонят впервые и отмечены красным индикатором в реестре ФССП. Что касается звонков родственникам, друзьям и близким должника, то коллекторы не имеют права звонить третьим лицам без двух письменных согласий. Но часто взыскатели обходят закон и оправдываются тем, что номер указан как контактный или что звонит интеллектуальный агент (АИА).
На незаконные действия коллекторов, включая звонки родственникам, можно и нужно жаловаться в Федеральную службу судебных приставов, полицию, прокуратуру, Роскомнадзор или в суд. По закону коллекторы вправе взаимодействовать с должниками в рабочие дни с 8 утра до 10 вечера и с 9 утра до 8 вечера - в выходные и праздники; они могут звонить только 1 раз в день, не больше 2 раз за неделю и 8 раз в месяц; отправлять сообщения не более 2 раз в день и не чаще 4 раз в неделю; максимальное количество сообщений (в том числе в мессенджерах и социальных сетях) – 16 в месяц; встречаться с должниками лично можно только раз в неделю; отправлять сообщения на госуслугах - 2 раза в месяц, и только если должник предоставил на это своё согласие. Обязательно нужно проверить, состоит ли компания в официальном реестре ФССП. Для этого нужно ввести название коллекторского агентства или его лицензионные данные – ОГРН или ИНН.
Если организация отмечена красным цветом, замечает Назарова, необходимо соблюдать осторожность при общении с сотрудниками. Для этого стоит проверять все документы, которые они должны предоставить, записывать все разговоры, чтобы в случае незаконных действий иметь доказательства.
Если агентства, из которого звонят должнику нет в реестре ФССП, значит, в лучшем случае он имеет дело с мошенниками, а в худшем – с чёрными коллекторами. В обоих случаях, говорит эксперт, необходимо обращаться в полицию, а если она бездействует - в прокуратуру.
По словам Назаровой, если должник не желает общаться с коллекторами, он может игнорировать звонки или даже полностью отказаться от взаимодействия с ними. Но в этом случае коллекторы обратятся в суд и к приставам, чтобы добиться принудительного возврата.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
| |||||||||||








