Для развития мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Россельхозбанке принята программа партнёрства в сфере закупок с субъектами МСП.
Это современный тренд во взаимодействии заказчиков с поставщиками из числа субъектов МСП и новый для банка инструмент формирования пула квалифицированных поставщиков – партнёров, вовлекаемых в закупки. Став партнёром банка, поставщики МСП приобретают не только имиджевый статус, но и возможность получить от РСХБ ряд преференций как для себя, так и для группы своих компаний без прохождения процедуры присвоения им статуса партнёра.
Статус партнёра предоставляет компаниям преимущества не только при участии в закупочной деятельности банка в рамках действующего законодательства, но и позволяет на постоянной основе получать выгодные условия по взаимодействию в части кредитования и ведения бизнеса.
Важная составляющая программы – интеграция субъектов МСП в совместную работу банка со своим стратегическим партнёром – Корпорацией МСП. Партнёрам будет оказана соответствующая поддержка – от организации первичного взаимодействия до участия в совместных мероприятиях.
Для Россельхозбанка программа станет возможностью долгосрочного партнёрства как с действующими, так и с потенциальными клиентами в части реализуемых банковских продуктов, акций и предложений. Кроме того, она позволит увеличить эффективность ряда сегментов операционной деятельности самого РСХБ.
– Россельхозбанк остаётся не только крупным государственным заказчиком, но и надёжным партнёром для поставщиков любого уровня. Банк обеспечивает выполнение стратегических государственных задач, в том числе по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Внедрение программы позволит активнее вовлекать в деятельность РСХБ представителей МСП и расширять взаимодействие с ними, – отметил заместитель председателя правления РСХБ Павел Марков.
Утвердив программу, РСХБ вошёл в число крупнейших заказчиков, среди которых «ВТБ», Сбербанк, «Газпром», «РЖД», «Роснефть», «Ростелеком» и другие компании, реализующие этот механизм взаимодействия с поставщиками.
По итогам прошлого года РСХБ привлёк более пяти тысяч новых контрагентов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Объём закупок РСХБ только среди субъектов МСП составил по итогам двух кварталов 2020 года 28%, что почти на 1 млрд рублей превышает аналогичные показатели 2019 года. Всего же за минувший год банк осуществил у МСП 53% своих закупок.