Оплата по больничным листам
С начала 2026 года Отделение Социального фонда России по КБР оплатило жителям региона свыше 40 тысяч листков нетрудоспособности. На эти цели направлено более 554 млн рублей, информирует пресс-служба органихации.
Пособие по временной нетрудоспособности положено гражданам, застрахованным в системе обязательного социального страхования: работникам по трудовым договорам, исполнителям по договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальным предпринимателям и самозанятым, добровольно уплачивающим страховые взносы.
Размер пособия рассчитывается исходя из среднего заработка за два предшествующих календарных года и зависит от страхового стажа. При стаже 8 лет и более – 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет – 80%, менее 5 лет – 60%. Если заработок меньше МРОТ (минимального размера оплаты труда в данном регионе. С 1 января 2026 года в КБР он составляет 27 093 рубля) или страховой стаж составляет менее шести месяцев, расчёт производится исходя из минимального размера оплаты труда.
При заболевании или бытовой травме первые три дня больничного оплачивает работодатель, с четвёртого дня – Отделение Соцфонда по КБР. Если листок нетрудоспособности выдан по уходу за больным членом семьи, при карантине, протезировании или санаторно-курортном лечении, выплата осуществляется за счёт средств Соцфонда с первого дня.
С 2022 года больничные листы оформляются в электронном виде. Сведения об открытии, продлении и закрытии листка нетрудоспособности автоматически поступают из медицинской организации в региональное отделение Соцфонда, а затем – работодателю. После получения от работодателя необходимых сведений специалисты фонда назначают и выплачивают пособие в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Отслеживать информацию об электронном больничном – дате его открытия и закрытия, а также сумме назначенного пособия – можно в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Единое пособие будущим мамам
Более 4 160 будущих мам получили единое пособие в КБР с начала 2026 года. Отделением Социального фонда России по КБР суммарно выплачено почти 450 миллионов рублей.
С 1 января 2026 года для получения пособия среднедушевой доход семьи не должен превышать региональный прожиточный минимум. Также применяется правило нулевого дохода: у каждого трудоспособного члена семьи должен быть доход не менее 8 МРОТ за расчётный период (216 744 рубля за 12 месяцев).
Право на выплату имеют женщины, вставшие на учёт по беременности в первые 12 недель; граждане РФ, постоянно проживающие на территории России, при соответствии имущественной обеспеченности установленным критериям.
В 2026 году расширен перечень уважительных причин отсутствия дохода. Теперь к ним относится получение пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца.
Прожиточный минимум трудоспособного населения в КБР на 2026 год составляет 22 089 рублей. В зависимости от дохода семьи пособие назначается в размере 50% (11 044,5 руб.), 75% (16 566,75 руб.) или 100% (22 089 руб.) от этой величины.
Подавать заявление следует после наступления 12 недель беременности. Сделать это можно через портал «Госуслуги», в клиентской службе регионального отделения Соцфонда или в МФЦ.
Ответить на вопросы по данным темам могут специалисты единого контакт-центра Соцфонда по телефону 8 800 1000 001 (пн-чт. с 8:00 до 17:00, пт. с 8:00 до 16:00, без перерыва). Звонок бесплатный.