Почувствовать себя нужным и значимым, получить навыки самосовершенствования смогли дети с ограниченными возможностями благодаря участию в нальчикском городском слёте личностного роста.
Городской слёт личностного роста детей с ОВЗ организован управлением по физической культуре, спорту и делам молодёжи администрации г.о. Нальчик в рамках реализации успешной муниципальной практики «Мы вместе» и профинансирован в рамках реализации программы «Доступная среда».
Слёт охватил нальчикских школьников трёх возрастных категорий: от 7 до 10, от 11 до 13 и от 14 до 16 лет. Для каждой с учётом психологических особенностей Ассоциация молодёжи Нальчика подготовила специальную программу неформального образования.
С младшей группой работали волонтёры-аниматоры: они организовали для детей спортивно-развлекательные игры. Средняя группа прошла курс арт-терапии, направленный на самопознание личности. Для старшей группы состоялся тренинг на развитие коммуникационных навыков. Председатель правления Ассоциации молодёжи Нальчика Екатерина Суркова подчёркивает, что особенно важно для детей старшего возраста научиться общаться с другими людьми. Ведь после окончания школы они уходят во взрослую жизнь, и в ней нет учителя, который находился бы рядом и поддерживал.
– Основная наша цель – организовать взаимодействие волонтёров и детей с ограниченными возможностями здоровья для того, чтобы дети начали впускать в свой мир других людей – не только семью и учителей, но и ребят, которые общаются с ними на равных, – говорит Екатерина Суркова. – Работа с детьми с ОВЗ – одно из приоритетных направлений развития нашего общества. Мы должны научиться не только принимать людей с особенностями, но и поддерживать их. Мы показываем детям, что они не одиноки, их воспринимают так же, как и других. А волонтёрам такие мероприятия помогают не разделять тех, кому они оказывают помощь.
Работа в рамках проекта началась в 2019 году как реализация лучших муниципальных практик Нальчика. На первом этапе был сформирован волонтёрский отряд, молодые люди прошли специальные курсы, семинары, мастер-классы.
– Добровольцы должны понимать психологические особенности каждой категории детей с ОВЗ, – отмечает председатель правления Ассоциации молодёжи Нальчика. – С аутистами необходимо работать совершенно иначе, чем с детьми с ДЦП или синдромом Дауна. Исходя из особенностей, можно понять, как построить коммуникационный мост между волонтёрами и детьми.
После обучения состоялось знакомство волонтёров и детей. Вместе они побывали в зоопарке, поучаствовали в спортивно-развлекательных мероприятиях в нальчикских школах №№12 и 23. Каждое такое событие – радость для детей и возможность раскрыть в себе что-то новое, узнать себя лучше и обрести новых друзей.