Диалог на равных с Булатом Халиловым

В рамках проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» в нальчикском кафе «Хорошие истории» прошла встреча с этнографом, журналистом, сооснователем этнографического лейбла «Ored Recordings» Булатом Халиловым.
В Кабардино-Балкарии региональным координатором проекта является Многофункциональный молодёжный центр КБР. Как сообщают организаторы, главная цель проекта – наглядно показать студентам на примере интересных и известных людей, что современная Россия – это страна равных возможностей, где можно добиться успеха в любой сфере и в любом регионе независимо от места рождения и социального статуса.
Проект охватывает несколько направлений: «Карьера и социальный лифт», «Предпринимательство», «Лидерство», «Новое образование», «Publicity и СМИ», «Интернет» и «Экономика».
– Мне очень интересна тема развития национальной традиционной музыки, потому что я сама работаю с Булатом и с проектом «JRPJEJ» — это именно то, что я давно искала в музыке, – рассказала ведущий специалист Многофункционального молодёжного центра КБР Даяна Кулова. – Я думаю, что лекция Булата поможет многим людям понять, что музыка может оставаться актуальной, не теряя при этом аутентичности, если развивается. 
Встреча с Булатом Халиловым прошла в формате живого диалога. Любой желающий мог задать вопрос или обсудить интересующую его проблему. Булат рассказал о становлении лейбла «Ored Recording» и о том, как сам пришёл к традиционной музыке через андеграунд. 
Можно смело сказать, что «Ored Recordings» – это не просто независимый лейбл, занимающийся традиционной музыкой, а уже достаточно значимый проект. За последние шесть лет создатели лейбла Булат Халилов и Тимур Кодзоков прошли долгий путь от развития своей идеи до участия в крупных отечественных и даже зарубежных фестивалях. «Ored Recordings» – имя, которое знакомо как любителям интересной музыки, так и посетителям лекций. 
Как ни странно, Тимур и Булат начинали свой путь в мире музыке с авангарда и не очень жаловали местный материал. Однако через московских знакомых они узнали о существовании ансамбля адыгской народной песни «Жъыу» и поняли, что традиционная музыка может быть абсолютно другой. С этого и началась многолетняя история их творческого поиска.
Одна из особенностей лейбла – фольклорные экспедиции, в рамках которых Булат и Тимур записывают национальную музыку в полевых условиях. За время существования проекта собрано уже немало уникального материала из разных уголков Северного Кавказа. 
– Если говорить о том, как так получилось, что наша традиционная музыка стала популярной в московских андеграундных кругах, то всё зависит от того, насколько ты любишь музыку и как ты её подаёшь, – отметил Булат. – Зачастую наша проблема состоит в том, что традиционной музыкой у нас занимаются не музыканты, а патриоты, которым, по большому счёту, не важно, как всё это звучит. Главное, чтобы это было на национальном языке. Но ведь слушателю в конечном итоге важна именно сама музыка и уровень исполнителя. 
Возможно, именно такой честный подход к музыке и обеспечил «Ored Recordings» участие в таких крупных событиях, как фестивали «Боль» и «Fields». Музыканты, с которыми работает лейбл, привлекают слушателей именно за счёт искренней подачи и нового для широкой аудитории звучания. При этом лейбл выступает против излишней экзотизации музыки, которую записывает: слушатель должен понимать, что современный исполнитель традиционных песен – точно такой же человек, как и он сам. Обращение к фольклору и культуре – это естественный процесс, излишняя сакрализация может только навредить ему. 
По мнению лейбла, это касается любой музыки: нельзя относиться к местным музыкантам с пиететом и прощать им недочёты только потому, что они представляют родной город – творческому проекту такие уступки только вредят. 
– Такое отношение как раз и убивает местную музыку, – подчёркивает Булат. – Самое страшное, что и сами исполнители порой придерживаются такого же мнения. Если взять мировую практику, поп-музыка, как правило, выходит из андеграунда. Какие-то идеи возникают в локальном пространстве, а потом становятся достоянием массового слушателя. 
Этот процесс позволяет музыке меняться и развиваться – ведь она, как и любой другой вид искусства, подобна живому организму и не может топтаться на одном месте. 
В рамках дискуссии Булат на конкретных примерах показал, как локальные проекты, нашедшие свою нишу в музыкальной индустрии, смогли добиться признания и успеха. Также он ответил на вопросы участников встречи и обсудил с ними возможные пути развития республиканского андеграунда и традиционной музыки. 
Оксана СОКОЛОВА. Фото автора
Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.11.2020 - 11:30

День матери – важный праздник с интересной историей

Каждое последнее воскресенье ноября в России принято чествовать матерей - многие считают, что эта традиция возникла в девяностые, но на самом деле корни праздника гораздо глубже.

27.11.2020 - 11:20

Блогеры страны могут проявить себя

Новый проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» «ТопБЛОГ» стартовал и уверенно набирает обороты. Его цель – помочь начинающим блогерам проявить себя и выявить среди них самых талантливых и целеустремлённых.

27.11.2020 - 10:50

Обсудили готовность к осенне-зимнему максимуму

В Нальчике состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике.

27.11.2020 - 10:40

Качественный посадочный материал – основа хорошего сада

В Кабардино-Балкарской Республике в самом разгаре сезон обновления садов на дачных участках и в личном подворье.

27.11.2020 - 09:30

Тройной юбилей огнеборца Пшихопова

В 2005 году в селении Старый Черек Урванского района была введена в строй пожарная часть, получившая порядковый номер 21. Пожарное подразделение в этом населённом пункте было ещё в середине 70-х годов прошлого столетия и работало как межколхозно-совхозная пожарная команда.