«Ядром любой хорошей информационной программы является хорошая сложная математика. Любой отличный программист – гениальный математик. И поэтому нам нужна школа по части математики, чтобы из неё потом выходили отличные программисты в том числе. А кто хочет – станет отличным физиком, химиком, биологом или чистым математиком».
Просто о сложной математике на очередном занятии в школе #Яматематик, состоявшемся в «Точке кипения» КБГУ, говорил доктор физико-математических наук, профессор Московского физико-технического института, популяризатор математики среди детей и взрослых Алексей Савватеев – автор книги «Математика для гуманитариев», вошедшей в шорт-лист премии «Просветитель-2018». Новая версия ста его видеоуроков математики поддержана грантом Президента РФ.
Учёный является куратором проекта «Круг математиков», который при поддержке московской компании «ITV | AxxonSoft» реализуется с целью подготовки в КБР учителей для работы с одарёнными школьниками. Он считает, что самое важное – чтобы все, кто суперспособен, гениален, получили образование, достойное их, и в нашей стране такая возможность есть.
Занятия в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова проводятся Алексеем Владимировичем и его помощниками два раза в месяц. В этот раз разбирали интересные геометрические задачи одной из сильнейших математических школ Москвы. Видеозапись лекции можно посмотреть на сайте КБГУ kbsu.ru в разделе «Медиа» – «Прямая трансляция».
– Математика строго иерархична, поэтому если пропустил занятие – выпал навсегда. По мере сил мы будем стараться устранить эти пробелы, вернуть людей на траекторию математического марафона, – пояснил профессор Савватеев. – Мы ищем людей, склонных к математике, и одним из мест, где это происходит, является Кабардино-Балкария. В течение года мы будем обучать преподавателей тому, что такое действительно серьёзная математика, какие задачи ставятся на уроках, где готовят победителей и призёров международных математических олимпиад. А через год учителя, которые здесь обучались, уже смогут преподавать талантливым детям, которых мы соберём со всей республики, и тогда у нас здесь будет одна из точек роста математики в России. Считаю, что в идеале такая точка должна быть в каждом регионе.