Пандемия коронавируса внесла коррективы в жизнь страны, и сегодня предпринимательство нуждается в ещё большей поддержке, чем раньше. Направленный на сопровождение бизнеса на всех его этапах нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» будет изменён: количество входящих в него федеральных проектов сократится, а число видов поддержки увеличится.
В состав нового нацпроекта войдут четыре федеральных проекта: «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Создание условий для лёгкого старта и комфортного ведения бизнеса» и «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами». Прежние проекты, которые были исключены из нацпроекта, найдут воплощение в проектах новых. Акцент в обновлённом законном акте будет сделан на цифровых инструментах, которые существенно упростят старт и ведение бизнеса, доступ предпринимателей ко всем мерам государственной поддержки.
Стимулированию роста малого и среднего предпринимательства в одной экосистеме посвящён федеральный проект «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами», который будет реализован как составная часть нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Более доступные кредиты, индивидуальный подбор образовательных программ, упрощение контроля налоговой задолженности и уплаты налогов, доступ к гарантиям, поручительствам, грантам, субсидиям и лизинговым программам на цифровой платформе – вот что ждёт предпринимателей страны. Как сообщают в Министерстве экономического развития РФ, планируется, что два сервиса – «Кредиты: возможность подать заявку, отслеживание статуса» и «Доступ к образовательным программам и программам переобучения: подача заявки для участия офлайн либо доступ к обучению на выбранном ресурсе» – заработают уже до конца этого года.
Цифровая платформа станет «единым окном», через которое предприниматели смогут воспользоваться востребованными сервисами и финансовыми продуктами. На платформе также будут размещены маркетплейсы и онлайн-офисы. Ситуация постоянно меняется, мир движется по пути глобальной цифровизации, и теперь нет необходимости посещать организации для того, чтобы оставлять заявки, получать услуги, проходить обучение и контролировать собственный бизнес. Выбрать то, что нужно конкретному предпринимателю в конкретной ситуации с учётом всех имеющихся потребностей, станет как никогда удобно. Всё это можно будет сделать, не выходя из офиса, а если его ещё нет, и старт бизнеса только запланирован, – не покидая дома. Это особенно актуально во время пандемии коронавирусной инфекции, когда, заботясь о своём здоровье и здоровье близких, стоит сократить офлайн-контакты. Но и после завершения этого тяжёлого периода, и при улучшении эпидемиологической обстановки новый подход позволит экономить время и другие ресурсы. Кроме того, платформа подскажет предпринимателям, какими дополнительными возможностями они могут воспользоваться для ускорения развития бизнеса и движения вперёд с наименьшими усилиями и затратами.
Центры «Мой бизнес» как проводники мер государственной поддержки организуют комплексный подход в решении задач на разных стадиях жизни бизнеса. Подробнее о бесплатных услугах, которые предоставляются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», можно узнать в центре «Мой бизнес» КБР по телефону: 8-800-222-51-07 и по адресу: г. Нальчик, ул. Кирова, 224.