Половину четырёхлетней программы выполнили за четыре месяца

В Кабардино-Балкарии активно продолжаются мероприятия программы по снижению потерь электрической энергии, реализуемой компанией «Россети Северный Кавказ» в шести субъектах Северо-Кавказского федерального округа.
Проект, предусматривающий замену аварийных опор, изношенного провода на самонесущий изолированный и установку «умных» счётчиков, рассчитан до 2024 года. Но энергетики всего за четыре месяца на 55 процентов выполнили в республике четырёхлетний план по установке «умных» счётчиков, не прекращая работы даже в самое холодное время года. На 43 процента проведены работы по замене провода на СИП. Такой подход более чем оправдан, ведь в программу попали самые проблемные с точки зрения состояния сетей участки: городской округ Баксан, Зольский и Баксанский районы. Всего в трёх районах будет заменено свыше 256 км воздушных линий (ВЛ) 10-0,4 кВ и установлено более 40 тысяч «умных» счётчиков. На сегодняшний день порядка 111 км ВЛ уже заменено. Выполнен монтаж почти 22 тысяч интеллектуальных приборов учёта.
Зольский район – зона повышенного гололёдообразования. Резкие перепады температур, сильный ветер постоянно испытывают на прочность энергооборудование – воздушные линии 10-0,4 кВ. Благодаря реализации Программы снижения потерь впервые за многие годы появилась возможность заменить голый провод на самонесущий изолированный, который имеет более высокий коэффициент надёжности: ему не страшен гололёд и мокрый снег. В Баксанском районе и городском округе Баксан энергетики также проводят замену целых участков провода на СИП, повышая качество электроснабжения каждого домовладения. Каждый прибор учёта устанавливается на недоступной для вандалов высоте, а собственникам домовладения выдаётся современный гаджет – пульт с дисплеем, который помогает следить за ежедневным потреблением, а также за нормативным напряжением в сети.
Жителям пришлось испытывать этой зимой определённые неудобства, связанные с временными отключениями электроэнергии для безопасного проведения работ. Но преимущества использования нового оборудования скоро станут очевидны каждому.
– Такой комплексный подход к реализации программы несёт в себе множество плюсов. Это и отсутствие необходимости населению контактировать с контролёрами и абонентскими службами для передачи показаний, и сокращение времени обнаружения нарушений в работе энергооборудования и восстановления электроснабжения, и возможность ежегодно увеличивать объёмы инвестиций в модернизацию сетей, – говорит директор филиала «Каббалкэнерго» Муртаз Каров.

Подготовил Андемир КАНОВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.11.2024 - 18:06

На «прямой линии» с Главой КБР Казбеком Коковым зарегистрировано 500 обращений

Резюмируя «прямую линию» Глава Кабардино-Балкарии поблагодарил всех, кто обеспечивал её работу, и активных жителей республики, которые звонили, писали, озвучивали проблемы.

22.11.2024 - 17:29

Проблема переселения из аварийного жилья будет решаться активнее

На «прямой линии» с Главой КБР Казбеком Коковым прозвучал вопрос от Аминат Мамиевой из Нальчика: «Мы стояли в очереди на получение льготного жилья для детей-инвалидов с 2001 года. Очередь не движется, ребёнок ходить не может. Помогите!».

22.11.2024 - 16:53

Казбек Коков поблагодарил предпринимателей, которые демонстрируют достижения в области предоставления услуг для туристов

На электронную почту Главы КБР пришло письмо от гостей республики - Андрея и Надежды Кудрявцевых из Санкт-Петербурга. Они пишут: «Этим летом неожиданно прекрасно отдохнули в Кабардино-Балкарии и намерены приехать снова.

22.11.2024 - 16:24

Казбек Коков: «Строительство нового онкодиспансера будем стараться завершить раньше срока»

Сегодня одна из главных задач - завершить строительство нового онкодиспансера. Благодаря поддержке полномочного представителя президента Российской федерации в СКФО Юрия Яковлевича Чайки, что я не раз подчёркивал, все средства для этого уже прописаны в бюджете и мы будем стараться завершить строительство с опережением графика.

22.11.2024 - 16:17

Началась «прямая линия» с Главой КБР Казбеком Коковым

Началась «прямая линия» с Главой КБР Казбеком Коковым.  В течение трёх дней у жителей республики была возможность прислать свои обращения на электронную почту Главы КБР, в чатбот в социальной сети Телеграм, а также по телефонам колл-центра: 8(8662)229300, +79287119400.