|
Республиканские центры госуслуг «Мои Документы» подвели итоги года
8 февраля, 2019 - 05:22
Руководитель Многофункционального центра Кабардино-Балкарской Республики Аслан Афаунов озвучил итоги работы центров госуслуг «Мои Документы» за прошедший год.
Он рассказал о достигнутых на сегодняшний день показателях и о необходимости постоянного совершенствования работы по количественным и качественным показателям в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики.
Сегодня любой житель республики может получить в центрах госуслуг «Мои Документы» около 350 государственных и муниципальных услуг (96 федеральных, 147 региональных, 104 муниципальные). Помимо этого с 2016 года во всех офисах организовано предоставление свыше 60 комплексных юридических, сопутствующих, дополнительных услуг и сервисов – таких, как составление договоров купли-продажи, мены, аренды, оказание услуг с выездом, заполнение деклараций, отчётов, расчётов, выдача электронной цифровой подписи (ЭЦП), полисов обязательного медицинского страхования и т.д.
Для удобства граждан центры госуслуг «Мои Документы» работают шесть дней в неделю: с понедельника по пятницу с 8:30 до 20:00, в субботу с 9:00 до 14:00, без перерыва. Это позволяет не подстраиваться под график работы ведомств и органов, а выбирать наиболее удобное время для решения своих жизненных ситуаций. Во всех центрах госуслуг «Мои Документы» созданы комфортабельные условия для посетителей, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан.
В центрах госуслуг республики работают свыше 600 человек на высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих местах. Средний возраст сотрудника составляет 33 года. Имеется положительная динамика и качественный рост подготовки персонала с момента создания в 2016 году сектора профессиональной подготовки кадров. Так, по результатам первого республиканского кадрового конкурса «Новая высота», прошедшего в 2018 году, Многофункциональный центр стал лидером по количеству финалистов – пять, трое из них стали победителями. Учреждением совместно с Министерством труда и социальной защиты выполнены требования по содействию в трудоустройстве инвалидов: в коллективе трудятся 27 сотрудников с ограничениями по здоровью.
Для совершенствования системы кадрового подбора персонала в 2018 году было принято решение об открытии первой на Северном Кавказе кафедры профессиональной подготовки специалистов МФЦ «Государственные и муниципальные услуги» на базе направления «Государственное и муниципальное управление» в КБГУ. Выпускники этой специализации, которые отлично завершат обучение, будут автоматически зачислены в кадровый резерв МФЦ КБР с возможностью дальнейшего трудоустройства.
С момента открытия первого офиса Многофункционального центра было оказано более двух миллионов 335 тысяч услуг, обработано около трёх с половиной миллионов обращений. За 2018 год в центры госуслуг «Мои Документы» поступило свыше миллиона 120 тысяч обращений, прирост по сравнению с 2017 годом составил 24,4 процента, за отчётный год сотрудниками центров оказано более 670 тысяч государственных, муниципальных, дополнительных сопутствующих услуг, что на десять процентов больше прошлогодних показателей.
Наиболее популярными у населения являются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на недвижимое имущество (19,73 процента), выдача справок и выписок (18,71), предоставление сведений из ЕГРН (11,94).
По уровню принадлежности чаще обращаются за услугами федеральных органов исполнительной власти (63,37 процента), органов местного самоуправления (19,95), региональных органов исполнительной власти (16,22).
Наибольшее количество услуг предоставлено Росреестром (31,67 процента), ОМСУ (19,95), МВД (11,46), ФНС (9,16), ПФР (7,3).
Сегодня каждый день в центры госуслуг республики обращаются около четырёх тысяч заявителей для разрешения своих вопросов, что на 29 процентов больше показателя 2017 года.
Фактическое достижение плановых показателей, характеризующих объём государственных услуг, утвержденных государственным заданием, выполнено на 142 процента, прирост по сравнению с 2017 годом составил 8,43 процента.
Среднее время ожидания в очереди за прошлый год, по данным электронной очереди, составило четыре минуты. Среднее время обслуживания составило семь минут 32 секунды, за пять лет этот показатель удалось сократить более чем в два раза.
В МФЦ реализована многоуровневая система оценки качества: с помощью планшетов в окнах у специалистов, терминальных устройств и анкет, размещённых в зоне ожидания, и электронного сервиса, размещённого на сайте учреждения.
Во всех офисах обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ с федеральной информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг. За 2018 год в систему мониторинга поступила 1 166 231 оценка, процент удовлетворённости качеством обслуживания составляет 99,51. По результатам внутреннего анкетирования поступило более 26 тысяч оценок, процент удовлетворённости составил 98,98.
Многофункциональные центры вносят свой вклад в пополнение республиканского бюджета. Так, за 2018 год сотрудникам удалось пополнить республиканский бюджет более чем на 50 млн. рублей. За период с 2015 года сумма поступлений в республиканский бюджет от уплаты государственной пошлины в общей сложности составила почти 147 млн. рублей.
Реализована возможность регистрации, подтверждения данных граждан и восстановления доступа к их учётным записям на портале госуслуг. Проведена интеграция АИС МФЦ с Единой системой идентификации и аутентификации, открыто 127 центров обслуживания пользователя в муниципальных районах и сельских (городских) поселениях республики. По состоянию на 1 января 2019 г. в единой системе зарегистрировано 463 608 пользователей.
В центрах госуслуг «Мои Документы» на бесплатной основе организовано предоставление услуг с выездом на дом для особых категорий граждан: инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, а также людей с ограниченными возможностями передвижения по медицинским показаниям. За 12 месяцев было организовано 1211 выездов, что почти в два раза больше показателя 2016 года, и на 19 процентов выше показателя 2017 года. Для оптимизации и совершенствования процесса предоставления услуг с выездом в 2018 году за счёт внебюджетных средств был приобретён мобильный офис, оснащённый необходимой мебелью и оргтехникой.
Благодаря логистике и созданной курьерской службе введён экстерриториальный принцип работы МФЦ на территории КБР, то есть оказание услуг заявителям независимо от места их регистрации, осуществления хозяйственной деятельности или расположения объекта недвижимости.
Создан и функционирует единый центр телефонного обслуживания, операторы которого ежедневно обрабатывают около 300 звонков. Внедрена система предварительной записи на приём в центры госуслуг «Мои Документы» для подачи заявления и получения результата государственной и муниципальной услуги. В рамках государственного контракта на модернизацию автоматизированной информационной системы МФЦ разработано мобильное приложение для упрощения процедуры взаимодействия с заявителями, внедряется система обмена быстрыми сообщениями (онлайн-чат), в том числе с использованием мобильных устройств.
С 2016 года во всех филиалах открыты окна приёма и выдачи документов, специализирующиеся на предоставлении государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность. В 2017 году республика вошла в число регионов, получивших субсидию на создание офиса «МФЦ для бизнеса», и уже с ноября 2017 года в Нальчике заработал первый офис «МФЦ для бизнеса», где в комфортабельных и до мелочей продуманных условиях представители бизнеса могут получить комплексную поддержку.
В 2018 году Кабардино-Балкария вошла в десятку регионов-лидеров по организации предоставления услуг Корпорации МСП субъектам малого и среднего предпринимательства, выполнив план на 206 процентов (число уникальных субъектов – 7,2 процента, от плановых 3,5).
В МФЦ внедрён комплекс взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг по жизненным ситуациям и бизнес-ситуациям, в рамках которых предусмотрен определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мер – таких, как рождение ребёнка, строительство или приобретение жилья, открытие своего дела и т.д.
По итогам всероссийского рейтинга за третий квартал 2018 года КБР вошла в число регионов-лидеров с высоким уровнем эффективности организации деятельности сети МФЦ.
Республика участвует во всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России» и в 2018 году представлена в двух номинациях: «Лучший МФЦ» (Лескенский филиал) и «Лучший проект» с идеей создания кафедры профессиональной подготовки специалистов МФЦ.
С момента открытия первого офиса Многофункционального центра в Кабардино-Балкарии прошло семь лет. В настоящее время на территории республики функционирует 12 филиалов МФЦ на 245 окон, 146 окон удалённых рабочих мест в 115 сельских поселениях, один офис «МФЦ для бизнеса» с семью окнами и два центра оказания услуг бизнесу – по одному на базе Россельхозбанка и коммерческого банка «Нальчик», всего 400 окон, что позволило достичь 100-процентного значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленного майским Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» при плановом его значении не менее 90 процентов.
Нана ЛОБЖАНИДЗЕ, пресс-служба МФЦ КБР
22.11.2024 - 18:58 |
Её знают и помнят в Кабардино-Балкарии и за её пределами, она возглавляла областной совет профсоюзов, многое сделала для развития курортов, создала республиканскую газету «Горянка» и долгие годы руководила изданием. |
22.11.2024 - 18:52 |
В этом году делегация Кабардино-Балкарии будет участвовать в IV конгрессе молодых учёных в Сочи в расширенном составе: в неё войдут также представители Центра географических исследований КБНЦ РАН. Это стало возможным благодаря активному участию его сотрудников в работе крупных региональных форумов в разных регионах страны. |
22.11.2024 - 18:06 |
Резюмируя «прямую линию» Глава Кабардино-Балкарии поблагодарил всех, кто обеспечивал её работу, и активных жителей республики, которые звонили, писали, озвучивали проблемы. |
22.11.2024 - 17:29 |
На «прямой линии» с Главой КБР Казбеком Коковым прозвучал вопрос от Аминат Мамиевой из Нальчика: «Мы стояли в очереди на получение льготного жилья для детей-инвалидов с 2001 года. Очередь не движется, ребёнок ходить не может. Помогите!». |
22.11.2024 - 16:53 |
На электронную почту Главы КБР пришло письмо от гостей республики - Андрея и Надежды Кудрявцевых из Санкт-Петербурга. Они пишут: «Этим летом неожиданно прекрасно отдохнули в Кабардино-Балкарии и намерены приехать снова. |
|