Сбер подвёл итоги года «в локдауне»: госпрограммы, безналичный расчёт и цифровизация

Сбер в Кабардино-Балкарии подвел итоги работы в 2020 году. Среди главных трендов — поддержка клиентов с помощью госпрограмм, рост ипотечного кредитования, безналичного оборота и запуск digital-продуктов экосистемы. В том числе, компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала новый производственный процесс.

В 2020 году, несмотря на пандемию, Сбер активно развивался и максимально быстро адаптировался под изменения. Компания запустила «горячую линию» с командой врачей, которые в круглосуточном режиме консультировали жителей по вопросам, касающимся нового вируса. Все офисы в Республике работали в стандартном режиме, функционировали все банкоматы и предоставлялись финансовые и нефинансовые услуги. Это стало возможным благодаря обеспечению средствами индивидуальной защиты всех сотрудников Сбера, а также их регулярному тестированию: проведено более 20 тыс. тестов ПЦР на COVID – 19.

Залина Бейтуганова, управляющий Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка:

«Сбер, как опорный партнёр бизнеса и жителей Республики, в 2020 году реализовал инициативы, направленные на поддержку экономики: банк одобрил 275 заявок на 354 млн рублей по программе кредитования под 2% и на зарплату под 0%, а также реструктуризировал кредиты на 1,4 млрд рублей. Кредитный портфель корпоративно-инвестиционного бизнеса достиг отметки в 7 млрд рублей благодаря активной работе с госпрограммами, реализации клиентских стратегий ключевых партнёров в сферах АПК, недвижимости, ритейла, а также цифровизации сервисов Сбера».

В 2020 году Сбер активно поддержал частных клиентов в решении квартирного вопроса: выдал 2 тыс. ипотечных кредитов на 3,4 млрд рублей. Показатели выросли относительно 2019 года в 1,4 и 1,5 раза соответственно. Это связано с разнообразной линейкой ипотечных программ на первичном и вторичном рынках недвижимости, со снижением ставок до рекордно низкого уровня, а также с реализацией совместно с властями региональных льготных программ путём софинансирования из республиканского бюджета.

В пандемию Сбер стал ключевым оператором по переводу детских пособий и стимулирующих выплат медицинским работникам, которые борются с коронавирусом. Более 100 тыс. человек получили детские выплаты общей суммой 7,8 млрд рублей, а 3 тыс. медсотрудников — 1,4 млрд рублей. Также в мае прошлого года волонтёры банка поддержали 200 семей, бесконтактно доставив им продуктовые корзины.

Безналичный расчёт пришёл на смену наличным операциям: торговый онлайн-оборот увеличился в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом и составил почти 15 млрд рублей. Оплата картой теперь доступна в ресторанах и кафе, на АЗС, в магазинах и

МФЦ Кабардино-Балкарии, в общественном транспорте Нальчика. А запуск инновационного облачного биллинга БРИС ЖКХ автоматизировал оплату жилищно-коммунальных услуг путём внедрения электронных квитанций. Ещё 282 тысячи жителей Республики используют мобильное приложение СберБанк Онлайн и переводят деньги с помощью голосовой команды. Виртуальные ассистенты Сбер, Джой или Афина самостоятельно выполняют всю работу и выводят на экран детали операции. Удобным новшеством в приложении стал цифровой сервис SberPay, позволяющий оплачивать онлайн-покупки, не используя при этом привычную пластиковую карту.

Сбер — масштабная цифровая инфраструктура, включающая в себя десятки различных сервисов для решения каждодневных задач человека. Один из них — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, запущенный в июле 2020 года. Он позволяет семьям экономить до 15 часов в месяц на походы в магазины и удаленно заказывать необходимые товары из гипермаркета «Дея». Также в Республике популярны онлайн-консультации по правовым вопросам «Личный юрист», онлайн-кинотеатр Okko и сервис телемедицины СберЗдоровье.

В партнёрстве с региональным правительством Сбер в 85 школах Кабардино-Балкарии внедрил школьную цифровую платформу СберКласс. Она добавляет современные инструменты и новые форматы обучения и взаимодействия учителя с учениками, а также даёт возможность учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции.

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.04.2024 - 17:55

Экскурсоводы повысили квалификацию

В Министерстве курортов и туризма КБР организована лекция «Этногенез, культура и быт балкарского народа» для экскурсоводов, работающих на территории республики.

24.04.2024 - 17:55

Полиция сообщает

Алим Гендугов – в финале всероссийского конкурса «Лучший по профессии»

24.04.2024 - 17:46

Когда мечты сбываются…

Сегодня доктор биологических наук, профессор, академик, заслуженный деятель науки КБР, заслуженный работник образования КБР, заслуженный деятель науки Республики Ингушетия, почётный работник образования Российской Федерации, депутат Парламента КБР Сафарби Хасанбиевич Шхагапсоев принимает многочисленные поздравления по случаю 70-летнего ю

24.04.2024 - 16:53

Вести из Лескенского района

Приятная преамбула В администрации района прошло еженедельное совещание с главами сельских поселений и руководителями структурных подразделений. Встреча началась с церемонии награждения ко Дню местного самоуправления.

24.04.2024 - 16:46

Поход на Нартию

В минувшие выходные сотрудники Минкурортов КБР и активисты молодёжного клуба Русского географического общества «Альтаир» Кабардино-Балкарии совершили поход на гору Нартия, которая считается самой высокой в окрестностях Нальчика (999 метров над уровнем моря).