Отечественный кинокомиксНа киноэкраны вышел «Майор Гром. Чумной доктор» – экранизация линейки российских комиксов. Да, можно кривить лицо от одного слова «комиксы», но важно понимать, что не все комиксы одинаково бесполезны. «Майор Гром» – это, пожалуй, первый качественный фильм такого рода, снятый у нас.
Мы привыкли смотреть на отечественное кино с предубеждением, считая, что нашим режиссёрам удаются только комедии и авторские фильмы. Но можно уверенно сказать, что «Майор Гром» стал первым за много лет российским проектом, на который многим захотелось пойти в кино.
Дело, кстати, не только в том, что издательство «Bubble» умудрилось поднять индустрию комиксов в нашей стране на новый уровень. Отношение создателей фильма к своему детищу тоже сыграло свою роль – они действительно вложили в проект много сил.
Нельзя сказать, что «Майор Гром» – первая киноистория о супергероях в России. До этого были «Чёрная Волга», по факту весьма унылая, и одиозные «Защитники», которых невозможно воспринимать серьёзно.
С первопроходцами жанра дурную шутку сыграла привычка неумело копировать Голливуд. А вот с «Майором Громом» ситуация другая, хотя влияние западных киновселенных, выросших из комиксов, здесь тоже просматривается. История полностью построена на уже готовом отечественном материале, хоть и не воспроизводит его дословно.
Режиссёром выступил Олег Трофим – многие помнят его по фильму «Лёд». Над сценарием к фильму работала целая группа авторов, в том числе глава издательства «Bubble» Артём Габрелянов.
Да, построение кадра по большому счёту клиповое, но это легко объясняется законами выбранного жанра. Авторы и не делали упор на реализм – каждый зритель чётко понимает, что эта история из другой вселенной, где можно выбить ногой дверь и победить главного злодея с помощью пары друзей и смекалки.
А вот детали, отсылающие нас к повседневной знакомой действительности, умиляют. Это и маски грабителей из мультфильма «Шайбу! Шайбу!», и неожиданные камео известных людей, и даже шаверма, которую нежно любит главный герой. Юмор в фильме тоже есть, и он встроен в сюжет весьма органично, удачно высмеивая клише мира комиксов.
Действие происходит в Санкт-Петербурге, и это ещё одна причина полюбить фильм – в кадре можно увидеть как туристические локации, так и тёмные закоулки. К слову, натурных съёмок хотелось бы побольше, но, надеюсь, создатели наверстают это в следующем фильме.
В центре сюжета – майор полиции Игорь Гром, его играет Тихон Жизневский, знакомый зрителям по сериалу «Топи» и фильму «Огонь».
Гром – совсем не классический супергерой, а обычный человек с железными принципами, изо всех сил старающийся бороться с преступниками. Правда, методы он порой выбирает довольно жёсткие, за что получает выговоры от полковника Фёдора Прокопенко, роль которого исполнил Алексей Маклаков.
Секрет обаяния главного героя – простота. У него нет странного костюма и гаджетов последнего поколения, есть только вера в то, что добро должно быть с кулаками. Самые близкий его человек – полковник Прокопенко, остальным людям Гром поначалу не доверяет.
Между тем у полиции Петербурга большие проблемы – в городе объявился загадочный Чумной Доктор, взявший на себя роль линчевателя богачей. И да, Чумной Доктор – единственный костюмированный персонаж на весь фильм. Так что если вы боитесь трепещущих на ветру плащей и обтягивающих костюмов из спандекса, выдохните – их не будет.
Сквозь барьер нелюдимости героя пробиваются два человека – напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин) и блогер Юлия Пчёлкина (Любовь Аксёнова). Первый с самого начала подкупает зрителей своей наивностью и мягким характером. А вот Пчёлкина – девушка непростая и умеющая постоять за себя, и это тоже хорошо, потому что стандартные «девы в беде» изрядно надоели. К слову, в комиксе она была именно такой – и за эволюцию образа отдельное спасибо сценаристам.
Отрицательные персонажи не менее интересны. Сергея Разумовского (Сергей Горошко) злодеем назвать сложно – это запутавшийся в себе человек с психическими отклонениями. Его близкий друг Олег Волков (Дмитрий Чеботарёв) нагоняет жути буквально с первого появления.
Ну, а лавры самого отталкивающего персонажа заслуженно достаются следователю из Москвы Евгению Стрелкову, роль которого исполнил Михаил Евланов. Такого неприятного типа действительно сложно сыграть.
Да, в фильме есть ряд недочётов. Первый из них – сверхплотный сюжет. Но это довольно просто объясняется – часть сцен пришлось вырезать, чтобы укоротить хронометраж. В киноиндустрии такое, к сожалению, случается довольно часто. Некоторые персонажи второго плана выглядят плоско и, по большому счёту, являются механизмами, толкающими сюжет вперёд.
Важно понимать, что «Майор Гром» – массовое кино, не претендующее на звание высокого искусства. Но это вовсе не плохо. В бесконечном потоке однодневных блокбастеров этот фильм – глоток свежего воздуха. Более того, если проект не остановится на одном фильме, можно будет говорить о появлении самостоятельной российской киновселенной.
Единственное, что очень печалит, – это невысокие кассовые сборы. Понятно, что зрители сознательно выбирают зарубежные блокбастеры, но, избегая наших проектов, многие лишают себя ярких впечатлений и положительных эмоций.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|