Подведены итоги всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП-2021», в котором приняли участие педагоги дополнительного образования отдела научно-исследовательской и конструкторской работы (ОНИКР) детской академии творчества «Солнечный город».
Конкурс организован Федеральным центром технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН» и посвящён 95-летию организованного движения юных техников в России. Его информационным партнёром стал научно-практический образовательный журнал «Техническое творчество молодёжи».
Основные цели «Олимпа» заключаются в повышении качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства. Важной составляющей конкурса стало создание условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и создание банка данных дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности.
Конкурс проводился по программам всех направлений дополнительного образования детей, среди которых – техническое, социально-педагогическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое, художественное и физкультурно-спортивное.
Преподаватели ОНИКР, принявшие участие в конкурсе, добились хороших результатов: первое место присуждено Татьяне Науянис, номинация «Инженерное образование», программа «Основы научно-исследовательской деятельности», Эляне Науянис, номинация «Многожанровое техническое конструирование и моделирование», программа «СТАРТ. Конструирование. Исследование». Второе место завоевали Владимир Муфтиев, номинация «Технический, графический, промышленный дизайн», программа «Технический дизайн и проектирование» и Амина Бейтуганова, номинация «Исследовательская деятельность», программа «Юные исследователи природы». На третьем месте – Зайрана Канукова, номинация «Межпредметное дополнительное обучение», программа «Эврика» и Олеся Амшокова, номинация «Межпредметное дополнительное обучение», программа «Эврика».
Важность участия преподавателей в конкурсах педагогического мастерства, повышение их квалификации, обобщение и распространение педагогического опыта переоценить трудно. Заведующая отделом научно-исследовательской и конструкторской работы Эляна Науянис отметила, что программы дополнительного образования ежегодно обновляются с учётом современных требований и интересов детей. Каждый педагог стремится к постоянному повышению своей квалификации, к работе по собственной программе с учётом индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, их возможностей и склонностей. Инженер-конструктор предприятия «Телемеханика» Владимир Муфтиев подчеркнул, что в процессе реализации программы происходит ориентация обучающихся на выбор профессий, востребованных современным обществом, формируются базовые компетенции в области технического дизайна, умения свободно планировать и проектировать, используя современные приёмы технического творчества. Здесь цифровые технологии интегрируются с макетированием, что позволяет школьникам реализовать себя в новой области творчества – техническом дизайне.
Координатор инновационной деятельности ОНИКР Татьяна Науянис напомнила, что каждый педагог понимает, насколько важно научить школьников основам учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.
Зайрана Канукова работает по своей программе «Эврика» уже более двадцати лет, ежегодно корректируя и добавляя необходимые изменения. На это преподавателя мотивирует желание идти в ногу со временем в быстро меняющемся мире, предъявляющем всё новые требования в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Олеся Амшокова в новом учебном году поставила перед собой задачу: повышать профессиональную квалификацию, участвовать в конкурсах в области педагогического мастерства, методики преподавания и развития творческих способностей, памяти, воображения, формирования у школьников логического и системного мышления.
Учителя отмечают приобретение полезного опыта, замечательную возможность проявить себя, переосмыслить и повысить качество методического и технологического обеспечения дополнительной общеобразовательной программы, а также подчёркивают, что им было очень приятно увидеть себя в числе победителей.