|
«Звёздный урок» о земляках
21 апреля, 2021 - 05:32
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в КБР провели для школьников селения Яникой «звёздный урок», посвящённый землякам, трудившимся в космической отрасли, и приуроченный ко Дню космонавтики.
Этот урок стал путешествием по истории космонавтики. Ребят не только познакомили с основными этапами развития космонавтики, но и рассказали о выходцах из Кабардино-Балкарии, которые трудились в этой сфере.
Отдельная тема урока была посвящена выдающемуся учёному, нашему земляку, лауреату Ленинской премии, академику РАН Тимуру Магометовичу Энееву – автору фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики и космогонии. При этом школьники узнали, что в результате несчастного случая на производстве во время Великой Отечественной войны у Тимура Магометовича была ампутирована правая рука почти по самое плечо, но это не помешало ему внести весомый вклад в развитие космонавтики.
Новым открытием для ребят стал рассказ о Людмиле Ашхотовой-Нагаевой, которая сделала более 50 авторских изобретений, продвинувших вперёд освоение космоса. За высокий профессионализм и преданность работе её назначили руководителем проектирования систем жизнеобеспечения космонавтов во время полёта в космос, начиная с полёта первого в мире космонавта Юрия Гагарина. Вместе с коллективом Людмила Джамбулатовна разработала принципиально новую ёмкость, в которой вода остаётся свежей и чистой в течение трёх лет. Это было важным моментом при долгосрочных полётах в космос. Также были придуманы удобные контейнеры для еды, космический душ и умывальник, специальное оборудование для утилизации отходов. Этими важными изобретениями пользуются во всём мире.
После теоретической информации активисты ОНФ предложили школьникам поучаствовать в интерактивной игре, разгадать ребусы и ответить на вопросы викторины.
– Мы решили, что это самый оптимальный вариант проведения открытого урока. Мы совместили теоретическую информацию с интересными фактами, и все дети были полностью погружены в атмосферу занятия. К тому же наш урок был построен на рассказах из жизни, то есть мы ставили в пример конкретных людей, которые добились огромных, космических результатов в сфере своей деятельности – и это люди из Кабардино-Балкарии. Так, например, Людмила Ашхотова-Нагаева ввиду секретной профессии много лет оставалась в тени. И только сейчас, когда с её разработок сняли гриф «секретно», мы можем с гордостью говорить о ней с подрастающим поколением, – рассказала активистка тематической площадки ОНФ «Образование» в Кабардино-Балкарии Залина Беппаева. Она добавила, что подобные тематические уроки могут вдохновлять учеников выбирать для себя нестандартные, необычные и интересные профессии.
По материалам ОНФ в КБР Ольга ЕРМИШКИНА
13.03.2025 - 11:33 |
«Как в музыке высшая степень творчества – композиция, так в инженерной деятельности – создание принципиально новых конструкций». Эти слова инженера, архитектора, изобретателя и учёного Владимира Шухова могли бы стать девизом Республиканского конкурса «Думай, как инженер 2.0», состоявшегося во Дворце творчества детей и молодёжи Минпросвещения КБР.
|
10.03.2025 - 16:34 |
Каждый год Министерство просвещения РФ публикует методические рекомендации, определяющие ориентировочные сроки проведения торжественных линеек, посвящённых окончанию учебного года. |
06.03.2025 - 13:23 |
В Кабардино-Балкарии проходит региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
|
05.03.2025 - 13:07 |
Знание прав и обязанностей, умение отстоять свои интересы законным способом необходимы каждому человеку, поэтому сотрудники публичного центра правовой информации Государственной национальной библиотеки им. Т.К. |
04.03.2025 - 14:40 |
В школах Кабардино-Балкарии прошло двадцать третье занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». В лицее для одарённых детей ДАТ «Солнечный город» классные руководители провели беседу с учениками об одной из стратегически значимых отраслей экономики, играющей ключевую роль в жизни нашей страны – военно-промышленном комплексе.
|
|