Не имеет юридической силыПосле автомойки машина не заводится, пришлось обратиться к официальному дилеру. Выявлен выход из строя блока управления двигателем. Администрация автомойки ссылается на надпись на информационном стенде: «Администрация не несёт ответственности… за работу электронных составляющих». Имеет ли юридическую силу данная ссылка поставщика услуги или таким образом просто игнорируется ответственность за оказание некачественной услуги?
Юрисконсульт Надежда Назарова заметила, что в судебной практике нет указаний о том, что организация, оказывающая услуги, не несёт ответственности за причинённый ущерб. Подобное объявление не имеет юридической силы.
Юрисконсульт рекомендует автору письма оплатить проведение экспертизы у официального дилера (если автомобиль на гарантии) или же у независимого эксперта для выяснения причины выхода из строя блока управления двигателем. Если экспертиза покажет, что причиной является попадание воды, то имеет место некачественное выполнение услуги, тем более что автомобиль не завёлся сразу после её оказания.
В данном случае, замечает юрисконсульт, можно потребовать у автомойки за свой счёт устранить дефект. Однако, поскольку эта организация ремонтом автомобилей не занимается, нужно обратиться к официальному дилеру (если машина на гарантии) или в иную организацию для ремонта. Оплатить его обязана виновная сторона, т.е. автомойка.
Для этого необходимо обратиться в администрацию с претензией. При отказе оплатить нужно идти в суд или оплатить ремонт самостоятельно, затем подавать исковое заявление, приложив заключение экспертов и документ, подтверждающий выполнение ремонта.
Юрисконсульт ссылается также на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», согласно которой можно потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками выполненной услуги. Требование о возмещении расходов по устранению недостатков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления (ст. 31 закона «О защите прав потребителей»). За просрочку выполнения требований, указывает Назарова, исполнитель заплатит неустойку за каждый её день в размере трёх процентов цены устранения последствий некачественно оказанной услуги (ст. 28 закона «О защите прав потребителей»).
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|