Советский тяжеловоз

Абсолютно уникальная лошадиная порода, с которой не может сравниться ни один из тяжеловозов, – советский тяжеловоз. Он обладает притягательным набором бесценных качеств в ярчайшей степени, в первую очередь могучей силой.
Впервые лошади тяжеловозных пород появились более 200 лет назад на территории современной Западной Европы в результате скрещивания бельгийских брабансонов с местными породами – арденами, битюгами и першеронами. Эти кони хоть и имели отличные рабочие качества, однако не отличались привлекательным экстерьером. В конце XIX века селекционные работы над породой начались в России, первые удачные результаты представили в 1900 году в рамках Парижской выставки: мир увидел усовершенствованную «модель» породы арден – жеребца по кличке Каравай, получившего золотую медаль.
После этого селекционные работы продолжились и были направлены на создание сильного, мощного, выносливого коня, отличающегося приятной внешностью. И новая порода с требуемыми характеристиками появилась в 1937 году, а в 1952 году она была официально зарегистрирована как «советский тяжеловоз».
Это крупные массивные лошади, высота в холке – 150-170 см, вес – 700-1000 кг. Обладают спокойным темпераментом и добронравностью, в работе покладисты и послушны, не склонны к проявлениям агрессии.
Одна из главных характеристик советского тяжеловоза – скороспелость. Уже в 2,5-3 года они выполняют сельскохозяйственные работы, а с трёх лет используются в разведении. Также советских тяжеловозов ценят за их неприхотливость. Например, рацион советских тяжеловозов во многих хозяйствах составляют объёмистые и дешёвые корма.
В основном их используют в качестве молочных и мясных лошадей (или улучшателей молочных и мясных табунов). Однако советский тяжеловоз – по-прежнему хорошая рабочая лошадь. Это доказывают многочисленные испытания, в которых они неизменно показывают отличные результаты. Рекорд по грузоподъёмности установил в 1957 году жеребец Форд, представитель породы «советский тяжеловоз». В ходе соревнований он смог переместить груз массой 23 тонны на расстояние 35 м.
Альберт ДЫШЕКОВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.11.2024 - 20:39

ЦУР КБР проведёт прямой эфир с главой местной администрации Черекского района Аланом Кульбаевым

Центр управления регионом КБР продолжает рубрику «Актуальные вопросы», в рамках которой руководители ведомств и главы местных администраций муниципальных районов Кабардино-Балкарии отвечают на актуальные вопросы жителей республики.

27.11.2024 - 19:59

Совет местного самоуправления г.о. Баксан подвёл итоги деятельности по социально-экономическому развитию

Патриотическое воспитание Семьям, которые временно остаются без мужского плеча, где есть погибшие защитники Отечества, исполнительная власть оказывает всемерную помощь.

27.11.2024 - 16:33

В родном доме и микроорганизмы помогают

Учёные центра декарбонизации АПК и региональной экономики КБГУ работают над важным инновационным проектом, в рамках которого намерены получить удобрение нового поколения на основе микроорганизмов, обитающих исключительно в чернозёмах нашей республики.  

27.11.2024 - 16:31

Общественники проинспектировали дорожные объекты

Взаимодействие с населением - неотъемлемая часть реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В Кабардино-Балкарской Республике общественные организации активно участвуют в обсуждении и мониторинге выполнения проекта, что позволяет эффективно учитывать нужды и пожелания жителей региона.

27.11.2024 - 16:28

Продолжается ремонт детского сада в Кременчуг-Константиновском

В селе капитально ремонтируют единственный детский сад. Работы начаты благодаря региональному проекту по модернизации системы дошкольного образования.