Как получить быструю и качественную медпомощь

Если возникли спорные или конфликтные ситуации, связанные с оказанием медицинской помощи, – невозможность своевременно получить направление на консультацию, госпитализацию, обследование, отсутствие в стационаре необходимых положенных лекарственных средств, есть простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи: это обращение в страховую медицинскую организацию (СМО). 
«Право на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, на защиту прав и законных интересов пациентов в сфере ОМС – это законодательная норма. В системе ОМС работают защитники пациента. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи бесплатна. Показатель доли жалоб, урегулированных страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке, включён в число целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», – отмечает член Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Как подчёркивает заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков, первое, что нужно сделать пациенту при возникновении трудностей, – обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. «Большинство СМО являются крупными компаниями с региональными филиалами, со своим собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше чем за минуту. Ваше обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему», – отмечает он.
На основании письменной жалобы СМО обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Её результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения, которые служат основанием применения к медицинской организации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи или штрафа.
СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи. У представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей, начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию. 
Также пациенту, обратившемуся в СМО с жалобой, даётся ответ, в котором указывается результат экспертизы. Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесённого пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Таким образом, на сегодняшний день у каждого гражданина нашей страны, имеющего полис ОМС, есть возможность урегулировать конфликт с медицинским учреждением быстро, официально и цивилизованно. 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.07.2024 - 19:52

Прокуратура сообщает

Не доставили 40 человек в военкомат Прокуратура Прохладного установила, что военным комиссаром города Прохладного, а также Прохладненского и Майского районов начальнику МО МВД России «Прохладненский» направлена информация о 40 уклонистах, которых необходимо доставить в военный комиссариат.

26.07.2024 - 17:47

Независимо от нахождения на иждивении

Зарема Г.  обратилась в суд, чтобы взыскать компенсационную выплату и штрафы с Российского союза автостраховщиков. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб её отец, а виновник аварии Руслан Д. не имел страхового полиса по договору обязательного страхования.

26.07.2024 - 17:46

Заблуждалась

ООО «Центр-Гарантия» заключило с Лидией Ч. договор пожизненной ренты. Договор был удостоверенный нотариусом и сдан для государственной регистрации, но Лидия Ч. подала заявление о прекращении регистрации договора.

26.07.2024 - 15:48

Пресечён межрегиональный канал поставок наркотических средств

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств сотрудниками УФСБ России по КБР пресечена преступная деятельность 44-летней жительницы г. Нальчика, причастной к организации межрегионального канала поставок наркотиков на территорию республики.

25.07.2024 - 17:27

Прокуратура сообщает

Проверяется обеспечение безопасности работ Прокуратура КБР по поручению прокурора Николая Хабарова организовала проверку по факту гибели ребёнка. 24 июля при проведении коммунальной службой ремонтных работ на теплотрассе в Нальчике маленькая девочка утонула в яме.