Новый современный вокзал «Северный» открылся в столице Кабардино-Балкарии

Нальчик обзавелся новыми пассажирскими воротами – 14 августа открылся автовокзал «Северный» на въезде в город со стороны Пятигорска. Новый вокзал, построенный по федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма», в корне меняет представление приезжего о столице республики. Теперь гости Нальчика сразу понимают, что приехали в динамично развивающийся, современный, открытый, молодой город. Старый вокзал такого представления давно уже не давал. Надо понимать, что в свое время он также располагался на окраине города. Но город вырос и уже давно перерос свои самые загруженные транспортные ворота.
На площади в четыре гектара построен современный пассажирский комплекс, который способен пропустить от 10 до 15 тысяч человек и 800 единиц автотранспорта в сутки, обеспечивая при этом комфортное пребывание пассажиров и высокое качество обслуживания.

На сегодня с вокзала отправляются от 400 до 500 единиц транспорта по 42 направлениям. Здесь предусмотрено размещение объектов торговли, кафе, имеется комфортный зал ожидания с расположенным по центру экскурсионным бюро, комната матери и ребенка, медпункт, опорный пункт полиции.

Продумано движение потоков людей, машин, антитеррористическая безопасность, для маломобильных граждан везде устроены пандусы и лифт в зале ожидания. В планах строительство развлекательного центра для детей, которых можно будет занять там во время ожидания рейса. 


Жители городов и сел Баксанского, Эльбрусского, Зольского и Прохладненского районов, приезжая в Нальчик, конечно, теперь не попадают сразу в центр города. Для их удобства администрацией города изменены маршруты внутригородского транспорта. До нового автовокзала продлены маршруты №№ 1,7,18,21,24,33. Рассматривается возможность продления до автовокзала движения маршрутов №13 и №25.
Как сообщается в инстаграм-аккаунте городской администрации, «с перевозчиками прорабатывается вопрос необходимости наличия резервного транспорта, который в случае необходимости позволит увеличить количество машин и оптимизировать работу маршрута. Учитывается и пассажиропоток в утренние и вечерние часы пик». Также с началом работы нового автовокзала специалистами мэрии ведется мониторинг работы общественного транспорта для оперативного реагирования и урегулирования работы муниципальных маршрутов.
Что дает городу новый вокзал, помимо удобства и безопасности пассажиров, эстетики и порядка в пассажирских перевозках?
Город в какой-то мере избавится от пробок, значительная часть которых в часы пик создается маршрутными такси, – ежедневно в Нальчик заезжало 3 тысячи единиц пассажирского транспорта. Налицо и улучшение экологической обстановки. Скученность, антисанитария в районе старого вокзала тоже уйдут в прошлое. О других, неявных на сегодня плюсах мы наверняка будем узнавать по ходу работы нового транспортного объекта столицы республики.

 

Расул ГУРТУЕВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.11.2024 - 13:47

Глава КБР Казбек Коков ознакомился с ходом ремонта детской поликлиники и центра ВМТ

Глава КБР Казбек Коков проинспектировал ход ремонта Республиканского центра высоких медицинских технологий (ВМТ) и детской поликлиники Республиканского детского клинического многопрофильного центра в Нальчике.

24.11.2024 - 12:05

Казбек Коков поздравил жителей Кабардино-Балкарии с Днем матери

Глава КБР Казбек Коков поздравил жителей республики с Днем матери:

23.11.2024 - 20:14

Казбек Коков вручил многодетным матерям медали «Материнская слава»

Глава КБР Казбек Коков вручил многодетным матерям Кабардино-Балкарии медали «Материнская слава». 

23.11.2024 - 20:11

Казбек Коков встретился с активом Комитета семей воинов Отечества

Глава КБР Казбек Коков встретился с активом Кабардино-Балкарской региональной общественной организации «Комитет семей воинов Отечества», которому завтра исполняется два года.

22.11.2024 - 18:06

На «прямой линии» с Главой КБР Казбеком Коковым зарегистрировано 500 обращений

Резюмируя «прямую линию» Глава Кабардино-Балкарии поблагодарил всех, кто обеспечивал её работу, и активных жителей республики, которые звонили, писали, озвучивали проблемы.