Какую рекламу мы наблюдаем?

Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: мы сталкиваемся с ней ежедневно на улицах, в СМИ, в интернете. Каждый из нас вольно или невольно подвергается её влиянию. Иногда это влияние незаметно, а иногда может задевать даже этические нормы, рассказывает заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Кумахова.
Согласно закону «О рекламе» она должна быть добросовестной и достоверной. Далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и потребителям нужно не поддаваться внушению, а в случае сомнения по поводу достоверности рекламы можно обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.
– С какими нарушениями закона о рекламе можно обращаться в антимонопольные органы?
– Основанием для рассмотрения дела являются: поступление заявлений из государственных органов и органов местного самоуправления, представление прокурора, инициатива граждан.
Заявление подаётся в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения.
В заявлении указывают название и местонахождение заявителя – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя – физического лица; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или органа исполнительной власти – федерального или субъекта РФ, местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий законодательству страны о рекламе. Также описание фактов с указанием способа, места и времени распространения рекламы, акта.
– Если всего этого не указать, заявление не примут?
– Если человек не может сам представить доказательства нарушения, он вправе указать человека или организацию, от которых могут быть получены такие доказательства. Но в заявлении обязательно должны быть указаны данные заявителя, наименование рекламодателя (производителя или распространителя).
При невозможности установить нарушителя законодательства РФ о рекламе в течение сроков, определённых правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, это является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.11.2024 - 18:54

Прокуратура сообщает

Смена правил авторизации С 1 декабря меняются правила авторизации на российских сайтах.

22.11.2024 - 18:38

УФСИН сообщает

В СИЗО-1 пресечена доставка запрещённых предметов  Сотрудники следственного изолятора №1 УФСИН России по КБР задержали двоих при попытке перебросить на территорию 12 мобильных телефонов и сим-карт. Полимерный свёрток с запрещёнными предметами изъяли. По данному факту проводится проверка.

22.11.2024 - 17:46

Оспорить завещание

Кто может оспорить завещание?

22.11.2024 - 11:45

Полиция сообщает

Решила повторить Сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Баксанский» задокументировали факт повторной незаконной реализации спиртосодержащей продукции в магазине на улице Шукова в Баксане. 50-летнюю владелицу торговой точки ранее наказали штрафом на 30 тысяч рублей.

21.11.2024 - 17:50

Потребовать включения своих требований в специальный реестр

Каковы правовые последствия банкротства застройщиков?