Какую рекламу мы наблюдаем?

Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: мы сталкиваемся с ней ежедневно на улицах, в СМИ, в интернете. Каждый из нас вольно или невольно подвергается её влиянию. Иногда это влияние незаметно, а иногда может задевать даже этические нормы, рассказывает заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Кумахова.
Согласно закону «О рекламе» она должна быть добросовестной и достоверной. Далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и потребителям нужно не поддаваться внушению, а в случае сомнения по поводу достоверности рекламы можно обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.
– С какими нарушениями закона о рекламе можно обращаться в антимонопольные органы?
– Основанием для рассмотрения дела являются: поступление заявлений из государственных органов и органов местного самоуправления, представление прокурора, инициатива граждан.
Заявление подаётся в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения.
В заявлении указывают название и местонахождение заявителя – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя – физического лица; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или органа исполнительной власти – федерального или субъекта РФ, местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий законодательству страны о рекламе. Также описание фактов с указанием способа, места и времени распространения рекламы, акта.
– Если всего этого не указать, заявление не примут?
– Если человек не может сам представить доказательства нарушения, он вправе указать человека или организацию, от которых могут быть получены такие доказательства. Но в заявлении обязательно должны быть указаны данные заявителя, наименование рекламодателя (производителя или распространителя).
При невозможности установить нарушителя законодательства РФ о рекламе в течение сроков, определённых правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, это является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

26.12.2025 - 16:36

Присвоил зарплату сотрудников

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по КБР во взаимодействии с МВД по КБР пресечена противоправная деятельность сотрудника Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России.

26.12.2025 - 15:51

Прокуратура сообщает

Виновен в мошенничестве Нальчикский городской суд вынес приговор по уголовному делу директора ООО «Пищевые системы», который признан виновным в мошенничестве. Под предлогом поставки кухонного оборудования в кафе он совершил хищение денежных средств организации, занимающейся ресторанным бизнесом в размере свыше 1,4 миллиона рублей.

26.12.2025 - 15:15

Экс-глава Нартана ответит перед судом

В Кабардино-Балкарии следственным отделом ОМВД России по Чегемскому району завершено расследование уголовного дела бывшего главы местной администрации сельского поселения Нартан.

25.12.2025 - 13:34

Федерального права нет

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий в Афганистане? Могут ли им отказать в предоставлении парковочного места в многоквартирном доме, если он был построен специально для «афганцев»?

25.12.2025 - 13:33

Неприкосновенность минимума

При определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи. На эту норму закона указал Верховный суд РФ, рассмотревший дело супругов Светланы и Анатолия Д., просивших снизить до 20% размер удержаний из их пенсий.