Какую рекламу мы наблюдаем?

Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: мы сталкиваемся с ней ежедневно на улицах, в СМИ, в интернете. Каждый из нас вольно или невольно подвергается её влиянию. Иногда это влияние незаметно, а иногда может задевать даже этические нормы, рассказывает заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Кумахова.
Согласно закону «О рекламе» она должна быть добросовестной и достоверной. Далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и потребителям нужно не поддаваться внушению, а в случае сомнения по поводу достоверности рекламы можно обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.
– С какими нарушениями закона о рекламе можно обращаться в антимонопольные органы?
– Основанием для рассмотрения дела являются: поступление заявлений из государственных органов и органов местного самоуправления, представление прокурора, инициатива граждан.
Заявление подаётся в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения.
В заявлении указывают название и местонахождение заявителя – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя – физического лица; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или органа исполнительной власти – федерального или субъекта РФ, местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий законодательству страны о рекламе. Также описание фактов с указанием способа, места и времени распространения рекламы, акта.
– Если всего этого не указать, заявление не примут?
– Если человек не может сам представить доказательства нарушения, он вправе указать человека или организацию, от которых могут быть получены такие доказательства. Но в заявлении обязательно должны быть указаны данные заявителя, наименование рекламодателя (производителя или распространителя).
При невозможности установить нарушителя законодательства РФ о рекламе в течение сроков, определённых правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, это является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

03.07.2024 - 17:42

Выявлено хищение денежных средств

Сотрудниками УФСБ России по КБР пресечена преступная деятельность трёх бывших работников местной администрации г. о. Баксан.  

03.07.2024 - 17:40

Полиция сообщает

Пустое обещание В УМВД России «Нальчик» обратилась 40-летняя местная жительница. В Атажукинском саду незнакомец попросил оказать услугу: дать ему наличными пять тысяч, а он сразу же переведёт ей эту сумму на счёт.

02.07.2024 - 18:03

Калифорнийская щитовка в Майском районе

Опасный карантинный вредитель обнаружен в садах Кабардино-Балкарии на площади 250 га, сообщает пресс-служба Северо-Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора.

02.07.2024 - 16:38

Прокуратура сообщает

Сделали перерасчёт

02.07.2024 - 16:20

Полиция сообщает

В Черекском районе сотрудники районной Госавтоинспекции отдела МВД России провели рейд «Начинающий водитель».