Какую рекламу мы наблюдаем?

Реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: мы сталкиваемся с ней ежедневно на улицах, в СМИ, в интернете. Каждый из нас вольно или невольно подвергается её влиянию. Иногда это влияние незаметно, а иногда может задевать даже этические нормы, рассказывает заместитель руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Кумахова.
Согласно закону «О рекламе» она должна быть добросовестной и достоверной. Далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и потребителям нужно не поддаваться внушению, а в случае сомнения по поводу достоверности рекламы можно обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.
– С какими нарушениями закона о рекламе можно обращаться в антимонопольные органы?
– Основанием для рассмотрения дела являются: поступление заявлений из государственных органов и органов местного самоуправления, представление прокурора, инициатива граждан.
Заявление подаётся в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства РФ о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения.
В заявлении указывают название и местонахождение заявителя – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя – физического лица; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или органа исполнительной власти – федерального или субъекта РФ, местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий законодательству страны о рекламе. Также описание фактов с указанием способа, места и времени распространения рекламы, акта.
– Если всего этого не указать, заявление не примут?
– Если человек не может сам представить доказательства нарушения, он вправе указать человека или организацию, от которых могут быть получены такие доказательства. Но в заявлении обязательно должны быть указаны данные заявителя, наименование рекламодателя (производителя или распространителя).
При невозможности установить нарушителя законодательства РФ о рекламе в течение сроков, определённых правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, это является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Ирэна ШКЕЖЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.05.2024 - 16:27

Полиция сообщает

Сотрудники управления МВД России «Нальчик» в очередной раз провели разъяснительную беседу с гостями и жителями курортной зоны города. 

23.05.2024 - 15:17

Единственное жильё

Можно ли в счёт долга забрать единственное жильё?

23.05.2024 - 14:17

Полиция сообщает

Выясняют обстоятельства ДТП 22 мая в 5 утра в Чегеме произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузового автомобиля ГАЗель и легкового автомобиля «Лада Приора».

23.05.2024 - 14:15

Прокуратура сообщает

Не платил алименты Старший помощник прокурора города Баксана Мухтар Малкандуев поддержал государственное обвинение по уголовному делу П. Общая сумма его долга по алиментным платежам превысила 880 тысяч рублей. Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил П. наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 5% из заработной платы в доход государства.

22.05.2024 - 15:38

Пенсионные недочёты

В системе начисления пенсий постоянно происходят разнообразные изменения, проследить за которыми бывает физически невозможно. Как могут искажать данные пенсионеров при начислении пенсий и как избежать негативных последствий?