Если на русском и в рубляхСуды в Российской Федерации вправе рассматривать дела, если ответчик, являющийся иностранным лицом, распространяет рекламу в интернете, направленную на потребителей, находящихся в Российской Федерации, которая подаётся на русском языке с указанием цен в российских рублях.
К такому выводу пришёл кассационный суд, рассмотревший дело по иску Клавдии Р. к частному медицинскому унитарному предприятию о расторжении договора на установку дентальных имплантатов и взыскании стоимости услуг. Женщина указала на существенные недостатки медицинской услуги.
Отказывая в принятии иска, суд первой инстанции заявил, что дело не подлежит рассмотрению в судах Российской Федерации, поскольку ответчик является иностранным юридическим лицом. Сведений о наличии на территории РФ его представительства или имущества не имеется, а доказательств распространения ответчиком рекламы в интернете истцом не представлено.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и дополнительно указал, что сайт ответчика не является национальным доменом Российской Федерации, а размещение на нём информации на русском языке, имеющем в республике Беларусь статус государственного, не свидетельствует о цели привлечения потребителей, находящихся на территории Российской Федерации.
Между тем, кассационный суд признал выводы двух судебных инстанций основанными на неправильном толковании и применении норм процессуального права. В решении указывалась часть 3 статьи 402 ГПК РФ, в соответствии с которой суды Российской Федерации вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, и распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ. Сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский, цены приведены в российских рублях, указан контактный телефон с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети Интернет). Из контента официального сайта ответчика следует, что на нём размещена информация о предоставлении медицинским учреждением стоматологических услуг иностранным гражданам, в том числе гражданам Российской Федерации. Указанная информация размещена на русском языке и цены на услуги указаны в российских рублях.
Кассационная судебная инстанция отменила состоявшиеся судебные акты, направив материал по иску к медицинскому предприятию о защите прав потребителей в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии искового заявления к производству суда. Заявление было принято, и иск удовлетворен.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|