«Восьмая горизонталь Черкесии»

Так называется повесть Анатолия Шарданова, только что увидевшая свет в нальчикском издательстве Марии и Виктора Котляровых.
Издание представляет собой героический сказ о средневековой Кабарде, о рыцарстве её воинов, взаимоотношениях с соседними народами, об особенностях нравственного воспитания, закладываемых с младенчества и исповедуемых на протяжении всей жизни адыгского общества. По сути это есть своеобразное погружение в мир народной мифологии, фольклора и быта.
В предисловии к книге автор рассказывает, как у него зародилась идея написать художественное произведение на основе легенды о героях, живших на Северном Кавказе в далёком прошлом. Текст легенды, изложенный неизвестным автором на османско-турецком языке, долгое время находился в семье потомка мухаджира, занимавшего высокий пост в турецкой армии. В 1989 году, когда Анатолий Шарданов приезжал в Турцию, материалы были переданы ему для возможного издания на родине героев произведения. 
И вот спустя годы эта легенда в авторской трактовке пришла к читателю. Все события, о которых в ней рассказывается, образы героев, их поступки и деяния с максимально возможной точностью передают общую тональность менталитета и средневековой истории жителей Северного Кавказа. Автор просит не судить слишком строго некоторых героев повествования, которые иногда высказывают парадоксальные мысли и гипотезы, не вписывающиеся в признанные научным сообществом теории. По-любому эти предположения являются лишь рассуждениями героев произведения, а на это они, по законам жанра, имеют полное право.
– Полагаю, автор считал бы свою задачу выполненной, если его книга станет побудительным мотивом для углублённого изучения истории края, обращения к научным работам по археологии, этнографии, фольклористике в целях дальнейшего ознакомления с далёким прошлым Северного Кавказа, перипетиями судеб людей, живших в то время, – говорит издатель В. Котляров.
Новое издание иллюстрировано исполненными в цвете работами самого Анатолия Шарданова. Книга вышла ограниченным тиражом.
 

Аида ШИРИТОВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

24.12.2024 - 11:55

Зимняя сказка

В Москве прошла выставка-ярмарка народных художественных промыслов «Ладья. Зимняя сказка-2024». Это главное событие в мире народного искусства, которое способствует взаимообогащению культур и укреплению дружеских связей между народами России. Организатором выступила ассоциация «Народные художественные промыслы России» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-Промышленной палаты России.

23.12.2024 - 14:55

«В жутких розочках»

Летом 2022 года в Нальчике прошёл международный кинофестиваль «Кабардино-Балкария - 100». В числе его почётных гостей была народная артистка России Светлана Немоляева. Она представляла дебютный фильм своей внучки Полины Лазаревой, в котором сыграла главную роль.

22.12.2024 - 19:36

Новые грани и возможности искусства

Свежий взгляд на театр, не разрушающий его сути, полная отдача на сцене и смелые эксперименты – актёры нынешнего поколения не боятся искать новые подходы к роли и необычные способы воплощения персонажа. Они оперируют своими эмоциями, живыми и искренними, и способны убедить зрителя в правдивости собственных переживаний на сцене.

19.12.2024 - 13:32

Брейнрот полный и окончательный

На днях по сети заплясал список самых модных слов года, пробудивший к жизни старый как мир спор между современными «западниками» и «славянофилами» и укрепивший меня в столь же старой мысли о том, что гуманитарные знания ещё сильнее потеснены с занимаемых позиций на пути к бесславной кончине. Впрочем, так ли всё безнадёжно?

19.12.2024 - 13:31

«Гимн красоте» звучит в столице России

В Белом зале Российской академии художеств в Москве чествовали заслуженного художника Российской Федерации, народного художника Кабардино-Балкарии Мухадина Исмаиловича Кишева, там же была открыта юбилейная выставка «Гимн красоте», приуроченная к 85-летию автора. В экспозиции представлено более тридцати работ мастера, созданные им не только в традиционных техниках, но и в новейших формах цифрового искусства.