Логистика для экспортёров и возможности онлайн-торговли

Программа бесплатных семинаров Школы экспорта Российского экспортного центра разработана для тех, кто делает первые шаги в сфере внешней торговли. В Нальчике провели очные семинары для экспортёров, посвящённые логистике и возможностям онлайн-продаж.
Такое обучение в нашей республике традиционно организует Центр поддержки экспорта регионального фонда «Центр поддержки предпринимательства КБР», учреждённого региональным Министерством экономического развития для предоставления консультационной и непрямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Провела семинары «Логистика для экспортёров» и «Возможности онлайн-экспорта» федеральный тренер Школы экспорта РЭЦ Оксана Воронкова. 
- Логистические процедуры экспортной сделки согласовываются партнёрами заранее для того, чтобы включить в стоимость внешнеторгового контракта расходы на доставку товаров. Затраты могут составлять в среднем от 10 до 30 % от стоимости товара, однако грамотно выстроенный механизм транспортировки товара поможет минимизировать эти издержки, - подчеркнула федеральный тренер Школы РЭЦ. 
На семинаре «Логистика для экспортёров» Оксана Воронкова в интерактивном формате рассказала об этапах передвижения товара от продавца к покупателю, о том, как выбрать провайдера транспортно-логистических услуг и заключать с ним договоры, грамотно оформлять транспортную документацию. Предприниматели увидели, как заполняются накладная CMR, коносамент, авианакладная и документы, регулирующие перевозки отдельными видами транспорта.  Федеральный тренер Школы РЭЦ предоставила информацию о логистических рисках и возможностях страхования продукции, выборе подходящей тары, правилах упаковки и маркировки товаров, складировании, а также о том, как анализировать средства международной транспортировки и использовать возможности почтового сообщения, электронных площадок и баз данных в логистике. 
Огромные возможности открывает для экспортёров интернет-торговля. Для того чтобы она была максимально эффективной и прибыльной, необходимо предварительно выбрать наиболее рентабельную модель продаж в сети интернет, проанализировать зарекомендовавшие себя площадки онлайн-торговли, разобрать преимущества и особенности каждой из них. Сделать это участникам семинара «Возможности онлайн-экспорта» в интерактивном формате помогла Оксана Воронкова. Вместе со слушателями она провела разбор самых популярных маркетплейсов для трансграничной электронной торговли -  Ebay, Amazon, Alibaba, Tmall и JD, а также рассказала об экономических факторах, влияющих на объём торговли в интернете в разных странах, о разработке стратегии рекламного продвижения продукции, которую предприниматели планируют экспортировать. Спикер семинара не обошла стороной тему повышения и поддержания лояльности аудитории на электронных площадках и инструментов увеличения прибыльности интернет-экспорта. Федеральный тренер Школы экспорта Российского экспортного центра также обратила внимание участников семинара на важные аспекты работы с органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Экспортёры Кабардино-Балкарии отметили, что бесплатные семинары позволяют не только узнавать об изменениях в сфере внешнеэкономической деятельности, но и обмениваться опытом и получать ответы на актуальные вопросы.
- Посещение подобного вида мероприятий даёт мне возможность не только интегрироваться в предпринимательское сообщество, но и получить наиболее полную информацию о мерах государственной поддержки, - поделился участник семинара, предприниматель Алим Гасиев.
Бесплатные образовательные мероприятия прошли в Кабардино-Балкарском бизнес-инкубаторе. Каждый предприниматель после прохождения семинаров получил сертификат слушателя Школы экспорта РЭЦ. Образовательная программа создана Российским экспортным центром специально для обучения начинающих компаний-экспортёров, представителей малого и среднего предпринимательства основам и ведению экспортной деятельности и повышения квалификации сотрудников региональной инфраструктуры поддержки экспорта, основная её цель - сформировать у компаний базу знаний, необходимых для успешного старта и эффективного ведения экспортной деятельности. По вопросам участия в бесплатных образовательных мероприятиях можно обращаться в Центр поддержки экспорта регионального фонда «Центр поддержки предпринимательства КБР» по адресу: г. Нальчик, ул. Кирова, 224 и по телефону 8-800-222-51-07.
 
Василиса РУСИНА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

10.12.2025 - 17:02

На высоте

Во Владикавказе состоялась международная закупочная сессия «На высоте!», ставшая первой на Кавказе масштабной федеральной площадкой для развития прямых торговых связей. В мероприятии приняли участие более 80 предпринимателей из 28 регионов России, в том числе из Кабардино-Балкарии, и около 20 иностранных закупщиков из Ирана, ОАЭ, Казахстана, Узбекистана, Грузии и Южной Осетии.

10.12.2025 - 16:05

Лидер СКФО - 2025

Союз «Палата бизнеса Северного Кавказа» объявил о старте конкурса в области предпринимательской деятельности «Лидер СКФО-2025». Мероприятие даёт малым и средним предприятиям Северо-Кавказского федерального округа уникальную возможность заявить о себе, поделиться опытом и получить признание профессионального сообщества.

10.12.2025 - 16:03

«Парус» на конференции «Медицина и качество»

В Москве состоялась двухдневная XVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медицина и качество-2025», в которой приняли участие представители ООО «Севкаврентген-Д» из Майского.

10.12.2025 - 16:02

Реверсная бизнес-миссия

17-18 декабря в отеле «Азимут» в Нальчике пройдёт реверсная бизнес-миссия, организует которую Центр поддержки экспорта КБР при содействии республиканского Министерства экономического развития, в которой примут участие руководители и представители компаний из Ирана, Кыргызстана и Казахстана, а также крупные производители из Кабардино-Балкарии. 

06.12.2025 - 10:41

Почему повышаются и снижаются цены?

Инфляция — это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги. Отдельные товары могут заметно дорожать, другие – дешеветь, а третьи – не меняться в цене. При этом цены в основном зависят от спроса и предложения на рынке.