|
Урок мира и дружбы
30 января, 2023 - 12:36
С момента образования чувашский национально-культурный центр «Нарспи» активно проводит ознакомительные встречи с молодёжью Кабардино-Балкарии, расширяя знания молодого поколения о своей стране.
По инициативе руководителя чувашской диаспоры в Кабардино-Балкарии Марины Устиновой для учеников шестых классов нальчикского Лицея № 2 представители чувашского национально-культурного центра «Нарспи» провели Урок мира и дружбы, в рамках познавательной программы которого школьники узнали об истории чувашского народа, его богатом духовно-культурном наследии. Школьникам продемонстрировали уникальные экспонаты из так называемого «чувашского сундука», бережно сохранённые представителями народа, проживающими в Кабардино-Балкарии. Выбор названия центра тоже не случаен: «Нарспи» – имя отважной девушки, национальной героини драматической поэмы Константина Иванова, которой восхищается и с которой берёт пример женское население Чувашии. На встрече с гостями прозвучали стихи чувашских поэтов, зашёл разговор о литературе и взаимопроникновении культур. Особенно заинтересовала школьников история многолетней дружбы народов Кабардино-Балкарии и Чувашии, скреплённая перипетиями судьбы сына балкарского народа поэта Кайсына Кулиева. Школьники узнали о том, что около года он находился на лечении в госпитале города Чебоксары после тяжёлого ранения в годы Великой Отечественной войны. Не случайно судьба забросила его на фронт в район Орла, таким образом два народа ближе узнали друг друга. Сегодня идёт работа над воплощением идеи присвоения одной из улиц г. Чебоксар имени Кайсына, а по инициативе народного поэта Чувашии Валери Тургая в Чебоксарах, на здании бывшего госпиталя установлена мемориальная доска, свидетельствующая о пребывании там знаменитого поэта. С интересом слушали ученики рассказ об истории чувашского национального костюма, уникальном женском головном уборе, замысловатых украшениях и их глубоком сакральном смысле. Участники встречи рассказали ученикам о знаменитых людях – чувашах по национальности, имена которых вписаны в историю нашего Отечества.
Мероприятие, подготовленное национально-культурным центром «Нарспи», проведено в соответствии с задачами по воспитанию подрастающего поколения Кабардино-Балкарии в духе межнационального равенства и братства, добрососедства, духовно-нравственных традиций, переданных молодёжи старшим поколением.
22.12.2024 - 19:36 |
Свежий взгляд на театр, не разрушающий его сути, полная отдача на сцене и смелые эксперименты – актёры нынешнего поколения не боятся искать новые подходы к роли и необычные способы воплощения персонажа. Они оперируют своими эмоциями, живыми и искренними, и способны убедить зрителя в правдивости собственных переживаний на сцене. |
19.12.2024 - 13:32 |
На днях по сети заплясал список самых модных слов года, пробудивший к жизни старый как мир спор между современными «западниками» и «славянофилами» и укрепивший меня в столь же старой мысли о том, что гуманитарные знания ещё сильнее потеснены с занимаемых позиций на пути к бесславной кончине. Впрочем, так ли всё безнадёжно?
|
19.12.2024 - 13:31 |
В Белом зале Российской академии художеств в Москве чествовали заслуженного художника Российской Федерации, народного художника Кабардино-Балкарии Мухадина Исмаиловича Кишева, там же была открыта юбилейная выставка «Гимн красоте», приуроченная к 85-летию автора. В экспозиции представлено более тридцати работ мастера, созданные им не только в традиционных техниках, но и в новейших формах цифрового искусства.
|
17.12.2024 - 16:48 |
У одной из визитных карточек нашей республики – знаменательная дата. Тридцать лет назад Государственному ансамблю танца «Кабардинка» было присвоено почётное звание «академический» с переименованием в Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». |
16.12.2024 - 18:27 |
Имя писателя Саадулы Галиевича Канукова возвращается в литературу. В доме культуры с. Дыгулыбгей состоялась презентация его книги «Адэм и лъэужь» («По следам отца»). Роман в двух томах, вышедший в нальчикском издательстве М. и В. Котляровых, печатается впервые на основе сохранённой рукописи автора. |
|