Медвежья услуга

Спустя несколько дней после лечения в частной стоматологической клинике на одном из зубов появилась трещина. Его вылечили бесплатно, но вскоре началось воспаление. Пришлось лечиться в другой клинике. Впоследствии оказалось, что изначально лечение было неправильным. Куда можно обратиться и что предпринять, чтобы получить какую-то моральную компенсацию?
Отвечая на вопрос нальчанки Мадины Р., юрисконсульт Андрей Скопинцев отмечает: когда стоматологическая клиника оказывает некачественные услуги, то, согласно Гражданскому кодексу, она должна нести за это ответственность как в форме восстановительного лечения, так и в виде компенсаций в денежном выражении. Такая ответственность, говорит Скопинцев, регулируется законом «О защите прав потребителей». От клиники на законных основаниях можно потребовать возместить материальные затраты и компенсировать моральный вред.
Для этого необходимо получить заключение, подтверждающее, что медуслуги были выполнены неправильно, в результате чего причинён вред здоровью. Такой документ может дать независимый врач-эксперт либо его может предоставить клиника, где было проведено окончательное лечение. После получения документального доказательства предоставления некачественной услуги следующим действием будет отправка в лечебное заведение, допустившее воспаление, соответствующей претензии в двух экземплярах. 
Юрисконсульт объясняет, что к ней нужно приложить копию медицинского заключения (все оригиналы документов, советует Скопинцев, всегда нужно оставлять у себя).
В претензии излагается требование возместить денежные средства, уплаченные клинике за некачественную услугу, и указать размер компенсации морального ущерба. Если спустя установленное законом время (один месяц) руководство клиники никак не отреагирует на эту претензию или не удовлетворит её в достаточной мере, нужно обращаться с иском в суд в рамках защиты своих потребительских прав.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.12.2025 - 19:34

Прокуратура сообщает

Законность 16 миллионов рублей не подтверждена Прокуратура Черекского района проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции. 

19.12.2025 - 18:57

Лишилась более четырёх миллионов рублей

82-летняя жительница Нальчика стала жертвой схемы телефонного мошенничества, в результате она лишилась значительной суммы денег. Пенсионерке позвонил якобы сотрудник мобильной связи и под предлогом необходимости переоформления сим-карты убедил назвать код из сообщения. Далее последовали звонки псевдосотрудников банка и силовых структур по поводу ошибочно поступивших на её счёт денег, которые надо вернуть банку.

19.12.2025 - 13:35

Прокуратура сообщает

Без освещения и тротуаров Прокуратура Баксана проверила соответствие муниципальных дорог требованиям безопасности, установленным техническими регламентами. 

19.12.2025 - 12:24

Контрафактный алкоголь изготавливали в Баксанском районе

В ходе реализации оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике на территории Баксанского района обнаружен подпольный цех по изготовлению контрафактного алкоголя.

18.12.2025 - 17:07

Если УК не реагирует

Неоднократно жаловались в управляющую компанию на протечку кровли. УК не реагирует и даже заявляет, что если проблема в самой квартире, то устранять её должны сами жильцы. Кто отвечает за протечку кровли? Как возместить причинённый ущерб?