Спустя несколько дней после лечения в частной стоматологической клинике на одном из зубов появилась трещина. Его вылечили бесплатно, но вскоре началось воспаление. Пришлось лечиться в другой клинике. Впоследствии оказалось, что изначально лечение было неправильным. Куда можно обратиться и что предпринять, чтобы получить какую-то моральную компенсацию?
Отвечая на вопрос нальчанки Мадины Р., юрисконсульт Андрей Скопинцев отмечает: когда стоматологическая клиника оказывает некачественные услуги, то, согласно Гражданскому кодексу, она должна нести за это ответственность как в форме восстановительного лечения, так и в виде компенсаций в денежном выражении. Такая ответственность, говорит Скопинцев, регулируется законом «О защите прав потребителей». От клиники на законных основаниях можно потребовать возместить материальные затраты и компенсировать моральный вред.
Для этого необходимо получить заключение, подтверждающее, что медуслуги были выполнены неправильно, в результате чего причинён вред здоровью. Такой документ может дать независимый врач-эксперт либо его может предоставить клиника, где было проведено окончательное лечение. После получения документального доказательства предоставления некачественной услуги следующим действием будет отправка в лечебное заведение, допустившее воспаление, соответствующей претензии в двух экземплярах.
Юрисконсульт объясняет, что к ней нужно приложить копию медицинского заключения (все оригиналы документов, советует Скопинцев, всегда нужно оставлять у себя).
В претензии излагается требование возместить денежные средства, уплаченные клинике за некачественную услугу, и указать размер компенсации морального ущерба. Если спустя установленное законом время (один месяц) руководство клиники никак не отреагирует на эту претензию или не удовлетворит её в достаточной мере, нужно обращаться с иском в суд в рамках защиты своих потребительских прав.