Роскадастр сообщает

Ответственность за перепродажу сведений из ЕГРН

В апреле Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает административную ответственность за перепродажу сведений о недвижимости и создание сайтов-двойников. Что ждёт нарушителей закона, рассказали в филиале ППК «Роскадастр» по КБР.
Штрафы будут применяться к должностным лицам, организациям и гражданам, которые предоставляют за плату сведения, полученные из госреестра, третьим лицам. Также административная ответственность наступит для создателей сайтов-двойников в сети Интернет, создателей программ и мобильных приложений, посредством которых обеспечивается возможность предоставления сведений о недвижимости.
– Закон направлен на повышение уровня доверия граждан к институтам государственной власти и обеспечивает защиту при совершении имущественных сделок, – пояснила директор филиала ППК «Роскадастр» по КБР Анна Тонконог.
Административная ответственность наступает в случае, если в противоправных действиях не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Штраф для граждан – от 15 до 25 тысяч рублей; для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей – от 80 до 100 тысяч рублей. Для юридических лиц – от 350 до 400 тысяч рублей.
При повторном административном правонарушении штраф для граждан составит от 40 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц – от 80 до 100 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года. Для индивидуальных предпринимателей – от 150 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц – от 500 до 600 тысяч рублей.
Такая мера административных взысканий необходима для поддержания баланса публичных и частных интересов в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. 

Выписка о недвижимости: на бумаге или электронная

В филиале ППК «Роскадастр» по КБР рассказали о способах получения выписки о недвижимости, сроках её получения и чем отличается бумажный документ от электронного. 
Выписка о недвижимости – это документ, необходимый для подтверждения права собственности при проведении сделок. Также она покажет наличие обременений у объекта, без неё не обойтись при вступлении в наследство, получении ипотеки или приватизации недвижимости. Филиалом ППК «Роскадастр» по КБР выдаётся 20 видов выписок о недвижимости. За первый квартал 2023 года было выдано порядка 448 тысяч выписок, что показывает востребованность этой государственной услуги гражданами и организациями.
Получить выписку об объекте недвижимости можно: в офисе многофункционального центра, на официальном сайте Росреестра, на портале государственных услуг или заказав выездной приём в филиале ППК «Роскадастр» по КБР. Каким способом заказать выписку, решает заявитель. Выбор зависит от потребности, в электронном или бумажном варианте она нужна и как срочно.
– К примеру, заказав выписку в МФЦ, заявитель получает её на бумаге в течение трёх рабочих дней, а вот заказав услугу выездного обслуживания в филиале ППК «Роскадастр» по КБР, заявитель получит бумажную выписку в день обращения. Оставив заявку на официальном сайте Росреестра или портале государственных услуг, заявитель получит выписку в электронном виде в течение одного рабочего дня после оплаты государственной пошлины, – пояснила начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по КБР Светлана Тамазова. 
В чём разница между бумажной выпиской и электронной? Оба документа имеют одинаковую юридическую силу, хотя первый подписан специалистом лично, и его подпись удостоверена печатью организации, а второй подписан электронной подписью. При этом электронный документ проще получить, удобно хранить, нельзя потерять, и срок предоставления минимальный. Бумажный документ требует личного посещения офиса МФЦ как минимум дважды, либо заявителю придётся оплатить не только государственную пошлину за предоставление сведений, но и выездную услугу. Бумажный документ можно потерять, найти его среди других бумажных документов не всегда просто. А самое главное отличие бумажного документа от электронного – способ предоставления. Электронные документы предоставляются в организации в электронном виде посредством сети Интернет, а вот бумажные документы предоставляются лично, почтой или курьерской доставкой.

Подготовила Марина БИДЕНКО

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.11.2024 - 18:54

Прокуратура сообщает

Смена правил авторизации С 1 декабря меняются правила авторизации на российских сайтах.

22.11.2024 - 18:38

УФСИН сообщает

В СИЗО-1 пресечена доставка запрещённых предметов  Сотрудники следственного изолятора №1 УФСИН России по КБР задержали двоих при попытке перебросить на территорию 12 мобильных телефонов и сим-карт. Полимерный свёрток с запрещёнными предметами изъяли. По данному факту проводится проверка.

22.11.2024 - 17:46

Оспорить завещание

Кто может оспорить завещание?

22.11.2024 - 11:45

Полиция сообщает

Решила повторить Сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Баксанский» задокументировали факт повторной незаконной реализации спиртосодержащей продукции в магазине на улице Шукова в Баксане. 50-летнюю владелицу торговой точки ранее наказали штрафом на 30 тысяч рублей.

21.11.2024 - 17:50

Потребовать включения своих требований в специальный реестр

Каковы правовые последствия банкротства застройщиков?