Психолог об уникальном поколении дошкольниковЦикл семинаров для педагогов дополнительного образования проводит во Дворце творчества детей и молодёжи Министерства просвещения и науки КБР психолог-суицидолог Валерий Апажев.
В семинаре последовательно принимают участие сотрудники различных подразделений Дворца творчества детей и молодёжи, для них определены различные темы. На первое занятие заведующий психологической службой дворца творчества пригласил педагогов школы раннего развития (для детей 5-6 лет), речь шла об особенностях психологического развития детей дошкольного возраста.
Руководитель семинара отметил, что сегодняшнее молодое поколение уникально, имеет ряд психобиологических отличий от предыдущих поколений. Современные дети очень умные, развитые, свободолюбивые. У большинства нынешних взрослых доминирует одно из полушарий мозга, а у дошкольников активно работают оба. Считается, что правое отвечает (у праворуких) за восприятие визуальных образов, цветов, творчество, образное мышление, местоположение, пространственную ориентацию, а с левым связаны речевой слух, чтение, письмо, положительные эмоции, восприятие приятного, смешного.
«Мы иногда называем малышей «sapiens sapiens» – «двойная разумность», потому что они впереди нас на 20 лет в развитии за счёт гипердинамики и активности мозга. При этом им сложно сконцентрировать своё внимание на важных вещах соответственно возрасту, – рассказал В. Апажев. – Это связано с психофизиологическими особенностями нынешнего поколения дошкольников, развитием IT-технологий, многократно усилившимся потоком информации. Если в предыдущих поколениях интеллектуальные способности начинали ярко проявляться у людей в возрасте примерно шести лет, и мы, взрослые, способны усваивать до 30 процентов информации, поступающей извне, то у современных детей интеллект проявляется с шести месяцев, их разум захватывает 100 процентов информации, а это большая нагрузка на психику ребёнка. Практическая психология относится к социологии и педагогике. Молодые родители стали понимать важность и необходимость обращения к психологу за помощью, советами в вопросах воспитания детей, а также в решении проблем».
Руководитель семинара рекомендовал слушателям литературу по теме занятия, в том числе книгу известного исследователя, психолога, философа, автора образовательных программ Анатолия Некрасова «Путы материнской любви». Советовал в работе с дошкольниками использовать большое количество наглядных материалов, развивать мелкую моторику, потому что, как говорят психологи, «ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев»: чем больше работает моторика, тем больше развивается мозг.
Заместитель директора по учебно-воспитательной части, почётный работник воспитания и просвещения РФ Анюта Пшукова отметила важность подобных мероприятий для повышения квалификации педагогов и обмена опытом между ними. Она выразила уверенность в том, что полученные знания и навыки помогут педагогам более эффективно работать с детьми и учитывать их психологические особенности.
Также представитель администрации пояснила, что при Дворце творчества детей и молодёжи работает психологическая служба, которая сопровождает образовательный процесс, а за его рамками оказывает платные услуги, в том числе в области коррекционной психологии. К Валерию Апажеву обращаются педагоги, работающие в других организациях, а также школьники и их родители. Кроме того, специалист с более чем двадцатилетним стажем сотрудничает с комиссиями по делам несовершеннолетних, действующими при органах местного самоуправления, а также с органами внутренних дел. Валерий Борисович награждён ведомственной наградой Следственного комитета России – медалью «За содействие».
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|