Изменения в Налоговом кодексе

В Управлении ФНС России по Кабардино-Балкарской Республики обсудили изменения в Налоговом кодексе РФ, касающиеся рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке.
В октябре 2021 года территориальные налоговые органы Кабардино-Балкарии были реорганизованы посредством присоединения к Управлению ФНС России по КБР. После реорганизации, вышестоящим налоговым органом по рассмотрению жалоб налогоплательщиков на ненормативные правовые акты, а также на действие или бездействия должностных лиц Управления стала Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому Федеральному округу.
Из 1 пункта 139 статьи Налогового кодекса Российской Федерации следует, что жалоба подаётся в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить её со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
В пункте 1 статьи 139 Налогового кодекса РФ предусмотрен аналогичный порядок подачи апелляционной жалобы. Например, ненормативные правовые акты налогового органа могут быть обжалованы в течение одного месяца с даты вручения или в течение одного года с даты вынесения ненормативного решения.
В зависимости от категорий жалоб, решение по итогам их рассмотрения принимают в срок: от 15 рабочих дней до одного месяца. Указанные сроки могут быть продлены на аналогичные сроки.
С 2025 года налоговые органы будут применять упрощенные правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Соответствующие нормы содержит официально опубликованный Федеральный закон от 31.07.2023 No 389-ФЗ, принятый для выполнения положений основных направлений налоговой политики.
С 1 января 2025 года вступит в законную силу новая статья 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Особенности рассмотрения жалобы в упрощённом порядке».
Новые нормы предусматривают, что жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика могут быть рассмотрены в упрощённом порядке. В таком случае рассмотрение жалобы будет осуществляться налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, то есть без направления в вышестоящий налоговый орган. При этом срок рассмотрения жалобы составит не более 7 рабочих дней со дня её получения.
За восемь месяцев текущего года вышестоящим налоговым органом - МИ ФНС России по СКФО - было рассмотрено 192 жалобы на ненормативные правовые акты, действия либо бездействие должностных лиц Управления.  Из них 137 жалоб налогоплательщиков подпадают под категорию «лёгкая жалоба». Таким образом, упрощённый порядок рассмотрения жалоб поможет быстрее разрешить споры с налогоплательщиками, так как сроки рассмотрения таких жалоб будет составлять 7 рабочих дней, вместо 15, а в случае продления срока рассмотрения жалобы – до 30 рабочих дней.
 

 

По материалам Управления ФНС России по КБР подготовил Эдуард Битиров

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.11.2024 - 18:54

Прокуратура сообщает

Смена правил авторизации С 1 декабря меняются правила авторизации на российских сайтах.

22.11.2024 - 18:38

УФСИН сообщает

В СИЗО-1 пресечена доставка запрещённых предметов  Сотрудники следственного изолятора №1 УФСИН России по КБР задержали двоих при попытке перебросить на территорию 12 мобильных телефонов и сим-карт. Полимерный свёрток с запрещёнными предметами изъяли. По данному факту проводится проверка.

22.11.2024 - 17:46

Оспорить завещание

Кто может оспорить завещание?

22.11.2024 - 11:45

Полиция сообщает

Решила повторить Сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Баксанский» задокументировали факт повторной незаконной реализации спиртосодержащей продукции в магазине на улице Шукова в Баксане. 50-летнюю владелицу торговой точки ранее наказали штрафом на 30 тысяч рублей.

21.11.2024 - 17:50

Потребовать включения своих требований в специальный реестр

Каковы правовые последствия банкротства застройщиков?