Новый сервис «жизненная ситуация» на портале Госуслуг: защита граждан от интернет-мошенников

На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация», который стал важным шагом в борьбе с интернет-мошенничеством. Этот сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с киберпреступниками, так и для пользователей, стремящихся повысить свою цифровую грамотность и защитить себя от мошеннических схем.

Сервис объединяет комплекс мер защиты, предлагая пользователям доступ к инструментам противодействия мошенникам. Среди них – самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории и оформленных сим-карт, а также информация о подозрительных звонках и возможность подачи жалоб на вредоносные ресурсы. Особое внимание уделено подробным инструкциям, которые помогут гражданам в случае, если они сообщили мошенникам свои пароли или стали жертвами других злоумышленных действий.
Одной из ключевых особенностей нового сервиса является интерактивная карта, на которой пользователи смогут найти ближайшие отделения МФЦ для обращения за помощью. Кроме того, в рамках сервиса представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, что позволит оперативно информировать граждан о новых угрозах.
С помощью сервиса «жизненная ситуация» россияне также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Это важный шаг к повышению осведомленности граждан о возможных рисках в интернете.
Вице-премьер – глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко отметил, что данный сервис стал частью системного подхода к защите граждан от мошенников. В этом году было принято множество инициатив, направленных на ужесточение законодательства и усиление контроля за финансовыми операциями. Новый сервис не только снижает риски для граждан, но и затрудняет деятельность злоумышленников, собирая все необходимые инструменты противодействия мошенничеству в одном месте.
Сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и представляет собой инновационный подход к предоставлению государственных услуг. Теперь россияне могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте, быстро и удобно – буквально за несколько кликов. Это избавляет пользователей от необходимости искать информацию на различных ресурсах и разбираться с оформлением документов, что значительно упрощает взаимодействие граждан с государственными структурами.

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

09.11.2025 - 11:48

Прививки и аутизм – связь не выявлена

В музтеатре состоялся форум «Актуальные вопросы вакцинопрофилактики», посвящённый проблеме отказа от прививок и призванный развеять всё ещё имеющиеся у общественности сомнения на этот счёт.

09.11.2025 - 10:54

Надёжный и преданный напарник

В системе МВД по КБР активную борьбу с преступниками ведут сотрудники кинологической службы со своими четвероногими питомцами. Инспектор-кинолог кинологической группы отдела МВД России по Зольскому району КБР, старший лейтенант полиции Джабраил Фузелевич Мусов с детства мечтал стать полицейским, как его отец.

08.11.2025 - 10:46

Аксакалу энергетики 90 лет

Борис Хасанович Жинов, с которым мы сегодня знакомим наших читателей, родился в селении Урвань. Его отец  Хасан Исуфович возглавлял финотдел райисполкома, а мать  Кураца Локмановна Карданова была заведующей сельским детсадом.

07.11.2025 - 18:55

Лакумы, хычины и борщ с пампушками для гостей «Восхода»

Наша республика полна чудес. Чегемская теснина с водопадами, прекрасное Тызыльское ущелье, величественный Эльбрус, «кавказский президиум» - Безенгийская стена, горячие источники Нальчика, Аушигера, Лечинкая, Гедуко и Янтарного...

07.11.2025 - 18:40

Самая надёжная защита от гриппа

С 27 октября по 2 ноября в республике зарегистрирован 1851 случай ОРВИ, что ниже уровня предыдущей недели на 1,8 процента. Об этом сообщила главный специалист-эксперт отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора по КБР Залина Жамборова.