Пустая коробка вместо телефонаВ декабре прошлого года 60-летний Евгений К. купил в интернет-магазине в подарок внуку сотовый телефон за 8400 рублей. До отделения «Почты России» посылка дошла 11 января, но «потеряв» 300 г веса по дороге - без телефона. Евгений направил «Почте России» претензию, которая осталась без ответа. Тогда он обратился к мировому судье, чтобы вернуть свои деньги и получить моральную компенсацию – внук обиделся, не получив подарка, из-за чего дедушка расстроился и приболел. Представитель «Почты России» признал, что за утрату международных почтовых отправлений несёт ответственность, но только перед отправителем, а доказательств того, что в посылке вообще был товар, нет. Судья отправил в Федеральную таможенную службу запрос и получил ответ, что посылку таможня выпустила без досмотра по приказу Министерства финансов, а за утрату вложения ответственность несёт «Почта России».
По мнению судьи, хотя истец не был клиентом «Почты России», по смыслу законов «О защите прав потребителей» и «О почтовой связи» члены Всемирного почтового союза, в том числе Российская Федерация, назначают операторов (государственные или негосударственные организации) ответственными за утрату, хищение или повреждение отправлений.
Судья взыскал стоимость телефона, а также 50 тысяч рублей в счёт компенсации морального вреда, так как Евгений предоставил справки о резком ухудшении здоровья и прохождении курса лечения сердечной недостаточности, что для суда стало вещественным доказательством моральных страданий.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|