О расходах на общедомовые нужды

Жительница Нальчика Людмила Погребняк направила в адрес «Россети Северный Кавказ» обращение, в котором сообщила о высоких суммах начислений за общедомовые нужды (ОДН). Горожанка попросила разъяснить причину подобных начислений.
По этому обращению специалисты филиала «Каббалкэнерго» провели внеплановую комиссионную проверку как индивидуальных, так и общедомового приборов учёта многоэтажки, в которой проживает обратившийся потребитель. В результате осмотра никаких нарушений не выявлено. Вместе с тем абоненту даны разъяснения по порядку начисления платежей за ОДН.
В соответствии с действующим законодательством весь объём электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, полностью распределяется на собственников помещений пропорционально занимаемым площадям. Сумма начислений за ОДН напрямую зависит от мощности и длительности использования подключённого к внутридомовым сетям оборудования (освещение подъездов, насосы подкачки воды, телекоммуникационное оборудование и т.д.), состояния внутридомового электрооборудования, безучётного потребления энергоресурса недобросовестными жильцами, а также от своевременности и точности предоставляемых показаний приборов учёта, установленных внутри квартир или на закрытых лестничных пролётах.
Энергетики призывают потребителей незамедлительно сообщать в энергосбытовые отделения об известных им случаях хищения электроэнергии. Кроме того, необходимо регулярно с 23 по 26 число каждого месяца передавать показания приборов учёта и производить платежи за потреблённую электроэнергию не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Удобнее всего сделать это с помощью мобильного приложения «Свет онлайн», доступного для скачивания в GooglePlay и AppStore.

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

17.07.2024 - 15:40

После сигнала ЦУР в с.п. Нартан устранили перебои в водоснабжении

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Нартан о перебоях в подаче воды. «По всему селу практически вода идет струйкой тонкой. Примите меры», - пишет жительница в соцсетях. Обращения оперативно направили в местную администрацию Чегемского муниципального района.

17.07.2024 - 15:38

После сигнала ЦУР в г. Майский восстановили бесперебойную подачу воды по улице Маяковского

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г. Майский о перебоях в водоснабжении по улице Маяковского.  «На Маяковского начались проблемы с напором воды. В такие жаркие дни сидим в ожидании. Примите меры», – отмечает житель в соцсетях.

16.07.2024 - 14:45

«Россети Северный Кавказ» сообщают

Заменят более семи тысяч изоляторов на ЛЭП Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» в 2024 году заменят на линиях электропередачи всех классов напряжения более 7,1 тыс. изоляторов.

15.07.2024 - 18:16

После сигнала ЦУР в г.п. Чегем устранили подтопление улицы и восстановили водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.п. Чегем о подтоплении переулка Арипшева и отсутствии водоснабжения. «Вода заливает улицу, похоже на прорыв. Помогите, пожалуйста», – пишет житель в соцсетях. 

12.07.2024 - 16:45

«Свет Онлайн»: просто и быстро

Потребители электроэнергии в Кабардино-Балкарии всё чаще используют для оплаты электроэнергии сервис «Свет Онлайн».