Право обратиться в органы власти

Каков порядок направления обращений и их рассмотрения? 
Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что направление и регистрация письменных обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном ст.8 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Любой гражданин может направить обращение или записаться на личный приём. Для этого необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения, отмечает Скопинцев, обязательно заносится в карточку личного приёма гражданина, так что затеряться оно не может.
В письменном заявлении указывается: наименование государственного органа или органа местного самоуправления либо должность или ФИО должностного лица, кому адресуют письменное обращение. Указываются фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения; адрес электронной почты, по которому направляются ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае направления электронного документа); суть предложения, заявления или жалобы; личная подпись и дата.
В случае необходимости, говорит эксперт, к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии. Важно помнить, отмечает Скопинцев, что обращение необходимо писать разборчиво, чётко излагать его суть – в  противном случае адресат не будет его рассматривать  (часть 4 статьи 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»). По той же причине, замечает Скопинцев, не следует сопровождать обращение угрозами и оскорблениями (часть 3 ст. 11 закона).
Юрисконсульт обращает внимание, что существуют только три основания, по которым обращение не станут рассматривать: оно написано неразборчивым почерком; в нём содержится ненормативная лексика, угрозы или оскорбление; обращение является анонимным.
В некоторых случаях (если обращение затрагивает неопределённый круг лиц, или в котором обжалуется судебное решение, затрагивающее неограниченный круг лиц) ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещён на сайте соответствующего органа в интернете. Если ответ на обращение уже дан на официальном сайте, в течение 7 дней с момента регистрации автору должен быть сообщён адрес этого сайта.
Обращения, говорит юрисконсульт, должны быть рассмотрены в обязательном порядке и ответ на них должен быть дан в течение 30 дней с момента их регистрации. Если обращение гражданина содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию определённого государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, то оно направляется в компетентный орган.
 

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

28.12.2024 - 19:23

МВД России предупреждает!

Поступил звонок из правоохранительных ведомств, банка, оператора сотовой связи или из каких-либо других государственных органов? Рассказывают о мнимых злоумышленниках, которые якобы вот-вот завладеют вашими сбережениями и перечислят их на финансирование противоправной деятельности, и убеждают «обезопасить» свои накопления?

27.12.2024 - 12:05

Прокуратура сообщает

Выплатное дело запрошено только после вмешательства прокуратуры Прокуратура республики рассмотрела обращение пенсионера о нарушении его права на своевременное получение пенсии по новому месту жительства.

26.12.2024 - 14:59

Ни денег, ни запчастей

В УМВД России «Нальчик» обратился 54-летний местный житель. Он перечислил более 270 тысяч предполагаемому продавцу запчастей.  После чего продавец перестал отвечать на звонки и сообщения. Установлен подозреваемый - 36-летний житель Красноярского края, он задержан и доставлен в Нальчик.    

25.12.2024 - 16:37

Прокуратура сообщает

Взято под личный контроль Прокурор КБР Николай Хабаров совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей региона Юрием Афасижевым провели очередной личный приём субъектов предпринимательской деятельности.

25.12.2024 - 16:18

Перерасчёт

Как произвести перерасчёт страховой пенсии? Эксперт по пенсионному законодательству Фатима Керефова заметила, что перерасчёт страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, наличием у пенсионера дополнительного заработка или возникновением обстоятельств, от которых зависит размер пенсии.