День российского кино27 августа профессиональный праздник отмечают отечественные кинематографисты. День российского кино – праздник с весьма внушительной предысторией: он был учреждён в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР, но идея его проведения восходит ещё к временам Октябрьской революции 1917 года.
Руководство советской республики понимало значимость кино и поэтому решило взять этот вид искусства в свои руки – все мы помним крылатую фразу В. Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». 27 августа 1919 года был издан декрет Совета народных комиссаров о национализации кинодела в стране – в честь этого события и была выбрана дата праздника. Премьера первого отечественного фильма в России состоялась значительно раньше: 5 октября 1908 года. Картина режиссёра Владимира Ромашкова «Понизовая вольница» длилась всего семь минут и была снята по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень».
Триумфом в полнометражном кино стал знаменитый «Броненосец Потёмкин» Сергея Эйзенштейна, который вышел на экраны в 1926 году. Картина вошла в золотой фонд советского и мирового кинематографа и по сей день остаётся обязательной к просмотру для студентов кинематографических вузов в России и за её пределами.
Если говорить о сегодняшних реалиях, то отечественное кино очень изменилось. Многие годы жёсткой цензуры, затем смена общественного строя и почти полная свободе вкупе с отсутствием финансирования закалили и навсегда изменили эту сферу искусства.
Сегодня можно уверенно сказать, что у нас есть два вектора развития кинематографа: массовые фильмы-однодневки и вдумчивое, традиционно мрачноватое авторское кино. Говоря о последнем, сложно не вспомнить о мастерской Александра Сокурова в КБГУ, выпускники которой уверенно ворвались в мир крупных федеральных и международных кинофестивалей. Некоторых запомнили даже по курсовым и дипломным работам.
Выпуск студийцев в 2015 году положил начало буму молодого авторского кино. Экранизация «Софички» Фазиля Искандера от Киры Коваленко открыла череду ярких и моментами несколько скандальных премьер. Вслед за ней появились спорные, но тепло принятые критиками «Теснота» и «Дылда» Балагова, медитативные и мрачные «Глубокие реки» Битокова и «Слухач» Золотухина. А прямо сейчас в КБР идёт работа над новым фильмом Тины Мастафовой. Неплохой список достижений за пять лет, не правда ли?
Сегодня принято ругать отечественное кино, но если задуматься, то даже в Кабардино-Балкарии оно сейчас переживает период возрождения, пусть и в новом, непривычном для нас качестве.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|