Запущен всероссийский просветительский проект по «водным» профессиям

Стартовал всероссийский просветительский проект для школьников «Дар воды. Водные профессии». Его участники получат информацию о водных ресурсах страны и устройстве её водного хозяйства, узнают, какие существуют профессии, связанные с управлением водой, и научатся тому, как можно беречь этот бесценный ресурс. 
Несколько версий видеоуроков «Дар воды. Водные профессии» уже появилось на сайте проекта – водныепрофессии.рф. Провести их можно до конца декабря как очно, в классе, с активной работой в группах, так и в онлайн-формате в случае дистанционной формы обучения. 
Уроки «Дар воды. Водные профессии» проходят в рамках одноимённого Всероссийского просветительского проекта, инициированного и реализуемого Федеральным агентством водных ресурсов при поддержке экологического общественного движения «ЭКА».
Чтобы занятие было интересным для школьников всех возрастов, методисты разработали свою версию интерактивного урока для каждой ступени обучения. Урок для начальных классов включает настольную игру. Учащиеся средних классов попробуют решить повседневные задачи обеспечения водой жителей города и справиться с тестом. Старшеклассникам же предлагается пройти игровой квест, содержащий как теоретические, так и практические задания. 
Все варианты урока содержат комплект готовых материалов: методический гид, анимированную презентацию, раздаточный материал, видеоролики и тестовые задания. 
– Мы надеемся, что участники просветительского проекта «Дар воды. Водные профессии» узнают о важной роли экологов, гидрологов, инженеров водохозяйственного комплекса и других профессий водоохранного сектора. В руках этих людей – наше будущее, – подчеркнул руководитель «Росводресурсов» Дмитрий Кириллов. 
– Актуальность этих уроков невозможно переоценить, ведь важность воды для всего живого на планете неоспорима. При этом с каждым годом в мире растёт уровень техногенного загрязнения водоёмов, всё острее ощущается дефицит пресной воды, а неблагоприятные климатические изменения приводят к засухам и гибели растений, животных и людей. Поэтому необходимо как можно раньше донести до детей ценность сбережения воды, – считает координатор программ движения «ЭКА» Эльвира Зинатуллина.
Занятия проекта адаптированы как под очный, так и под дистанционный формат. Для того чтобы провести любой из этих увлекательных «водных» уроков, достаточно зарегистрироваться на сайте водныепрофессии.рф в качестве учителя или волонтёра и получить бесплатный доступ ко всем материалам.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.12.2025 - 15:18

Технологические идеи студентов

Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

11.12.2025 - 14:38

Министерство просвещения РФ утвердило даты школьных праздников в 2026 году

В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.

10.12.2025 - 18:41

Педагог из Кабардино Балкарии – флагман образования

Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.