Маркировка против контрафактаПо данным Минпромторга России, на рынке выявлено свыше шести миллионов единиц контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как для потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции, что негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки. Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч. С 1 июля 2020 года маркировка табачной продукции, обуви и лекарственных средств стала обязательной. С этого времени производители должны наносить на каждый товар уникальный DataMatrix-код и регистрировать продукцию в системе «Честный ЗНАК». Нововведения также коснулись Кабардино-Балкарской Республики. С начала работы по маркировке товаров специалистами Минпромэнерготорга КБР проводились уведомительно-консультационные мероприятия, в рамках которых участники товарооборота имели возможность получить бесплатную консультацию по вопросам подключения к системе и внесения данных. Сегодня наш регион держит удовлетворительную позицию по показателям результативности. С начала деятельности по маркировке товаров количество подключившихся к системе МДЛП увеличилось: по лекарствам – 397; по шинам и покрышкам – с 7 до 15; по табачным изделиям – с 228 до 262; по обуви – с 152 до 167; по лёгкой промышленности – с 40 до 62; по парфюмерии – с 7 до 10; по фотоаппаратам и лампам-вспышкам – 1. Маркирование – важный шаг в борьбе с оборотом нелегального товара и контрафакта. Это защита прав потребителей и репутации производителя. Обязательная маркировка выгодна всем, кто участвует в реализации табачных изделий, обуви или лекарств. Разумеется, кроме недобросовестных производителей, которые торгуют контрафактом. До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили штраф за отсутствие DataMatrix-кода на упаковках товаров. Сегодня же за игнорирование необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность, а в некоторых случаях – уголовная. Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции, лекарств и обуви без маркировки влечёт штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы. Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви, табачных товаров и лекарств без маркировки превысит 1,5 миллиона рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК РФ виновному грозит лишение свободы до трёх лет со штрафом 80 тысяч рублей. Официальный сайт «Честный ЗНАК» даёт владельцам бизнеса полное представление о современной маркировке и ответственности за её несоблюдение, сообщает пресс-служба Минпромэнерготорга КБР.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|